Как и все большие художники, рекламисты иногда обладают даром предвидения. С середины марта в индустрию рекламы ураганом ворвались новые тренды: самоизоляция, видеозвонки, социальное дистанцирование.. Но, как оказалось, новое - это просто хорошо забытое старое. Компании предлагали людям «посидеть дома» и «отдохнуть от социума» и раньше. Используя при этом до боли знакомые приемы и выражения.
Indoor Generation
По иронии судьбы сегодняшние рекламные приемы ранее зачастую имели диаметрально противоположный месседж. Два года назад глобальный изготовитель окон VELUX выпустил ролик про неуемное сидение в четырех стенах. Нынешние карантинные меры можно поддерживать или критиковать, однако, непоправимые последствия, которые наглядно описываются в ролике «Запертое поколение» (Indoor Generation), не могут не вызвать ощущение ужаса. Авторы, похоже, знали о жизни больше простых смертных.
На видео: ролик VELUX «Indoor Generation», 2018 год
Голоса зовут меня
Ирландский ролик IKEA «Тишина критики» (Silence The Critics) 2019 года, по сути, рассказывает нам о сегодняшней жизни. Образцовая семья в выходной день не знает чем заняться, а разбросанные по всей квартире игрушки шепотом призывают домочадцев заняться уборкой. Авторы ролика тонко передали современное состояние паранойи, когда запертые люди начинают слышать непонятные голоса. И хорошо когда речь идет о самодисциплине, а не о чем-то похуже.
На видео: ролик IKEA «Тишина критики» (Silence The Critics), Ирландия, 2019 год
Расстояние не имеет значения
Дистанция между людьми – тема рекламы обучающего приложения Grammarly, которая вышла в октябре 2019 года. По сюжету некий клерк очень хочет завоевать расположение своей коллеги, для чего посылает ей нелепые сообщения. И, в конце концов, завоевывает. Ведь у него есть замечательное приложение, которое поможет научиться изысканной речи.
Этот ролик вполне хорош и в сегодняшней ситуации, ведь в нем очень доходчиво говорится о разнице между дистанцией физической и психологической. Самое главное – это не расстояние от любимого человека, а душевное взаимопонимание. И поработать над ним сейчас – самое время.
На видео: реклама обучающего приложения Grammarly, октябрь, 2019
Прогресс – дело спорное
Автобренды говорили о необходимости соблюдения дистанции всегда, но по-настоящему пронзительно это удалось сделать Volkswagen в ролике 2013 года. По сюжету в двух машинах находятся две мягкие игрушки, которые очень хотели бы познакомиться. Но не суждено, ведь на новых автомобилях дистанция контролируется автоматически. А ведь нарушить надоевшее правило так хотелось!
На видео: реклама VW Golf «Keep your distance»
Готовься к карантину загодя
Рождественская реклама Google 2018 года «Один дома» (Home Alone) с повзрослевшим Маколеем Калкиным – про то как можно замечательно провести время вне социума. Просто одному дома и с верным звуковым помощником. По хорошему, компании Google за такой ролик вполне можно было бы выдать премию. За лучшую подготовку людей к карантину.
На видео: ролик Google «Один дома» (Home Alone), 2018 год
Телевизор – лучший друг
Посидеть дома вместо похода в кинотеатр предлагал в 2018 году стриминговый сервис Roku. В принципе, ничего особенного, ведь именно такие компании всегда старались подсадить людей на «домоседство», однако, повторяющаяся несколько раз фраза «Stay home» заставляет о многом задуматься.
На видео: ролик Roku «Stay home»
Без нежностей
Поцелуи, рукопожатия и обнимания стали в современной рекламе «персонами нон грата» практически мгновенно. Интересно, что в ролике сингапурского торгового совета NTUC тема нелепых «обнимашек» обыгрывалась еще шесть лет назад. Просто начальник захотел поблагодарить своего подчиненного за великолепную работу. И немного перестарался.
На видео: реклама NTUC, 2014 год
Сидите дома, не приходите в гости
И еще раз про IKEA. Немецкие рекламисты этого бренда три года назад создали замечательную серию роликов про нежеланных гостей. В одном из них девушка ждет в гости своего бойфренда, но по несчастливому совпадению любовное гнездышко превращается в «место массового скопления».
На видео: немецкий ролик IKEA "DateNight" (Вечер свидания), 2017 год
В продолжении сюжета незваные гости смотрят футбол и продолжают донимать хлебосольную хозяйку, которая хочет побыть со своим другом, дурацкими просьбами. Например, подсказать где лежат чипсы.
На видео: немецкий ролик IKEA "Chips" (Чипсы)
По сути, нынешние испытания для многих людей не так страшны как кажутся. Например, теперь влюбленная пара из двух предыдущих роликов наконец побудет наедине. А остальные отдохнут от бесконечных рукопожатий и поцелуев. Брендам необходимо напомнить людям о былых мечтах, которые в данный момент стали реальностью. И результат, скорее всего, не заставит себя долго ждать.
Первая публикация: «Любимые бренды россиян»