Сайт Thendhunter.com создан Джереми Гутча (Jeremy Gutsche) в 2005 году. Штаб-квартира в Торонто, Канада. Как рассказывает основатель, в нем "билось сердце предпринимателя", но что делать он тогда толком не знал. Однако чуйка не подвела, и бизнес-модель он угадал правильно. Во всяком случае, она с тех пор мало изменилась. Под тем же зонтиком появились новые проекта, сделан более современный сайт, но суть та же. В чем же она? Как работают охотники за трендами?
Компания создала сеть корреспондентов, сегодня в ней свыше 200 тыс. "охотников". Списка стран, в которых они живут, найти не удалось, зато указано, что "нас читают в 190 странах". Скрывают? Возможно.
Каждый "охотников" периодичностью, определяемой лишь его энергией, присылает в ЦУП небольшие (около 800 знаков) описания трендов. Каких? Тех, которые сам автор считает таковыми. Откуда он их берет никого, похоже, не волнует. Может, из головы, а, может, из газет.
Дальше эти заметки ждет судьба зерен на веялке. Они публикуются на сайте компании, а коллеги по "ловле трендов" лайкают и комментируют их. Все это фиксируется. Каждый из "ловцов" имеет публично доступный эккаунт (пример см. ниже), где видна его активность и реакция коллег по цеху на его творчество.
На фото: публично доступный вид эккаунта одного из "охотников за трендами" trendhunter.com. Это не человек из редакции. Описание в данном случае крайне лаконичное, проще говоря, никакого.
В итоге, на сайте накапливается огромное количество контента. Надо отдать должное создателям, этот контент хорошо организован: навигация удобна и интуитивно понятна (см. скриншот ниже).
На фото: одна из страниц сайта trendhunter.com. Обратите внимание на крупные стрелки. Они показывают направление трендов. Удобно!
Самое интересное дальше: откуда деньги.
Компании-заказчику (брендам) нужны не какие-нибудь, а кастомизированные именно для них тренды. За них-то и платят. Процесс адаптации трендов к нуждам конкретных покупателей в компании поставлен на поток. Детали описаны крайне смутно, но они есть. Ценник начинается с $1000/мес.
Форматов для продажи своих услуг у компании явно больше, чем один. Есть, конечно, и привычные для нас отчеты, но кроме них целый букет. Тут и «фестиваль будущего» (читай, конференция), и семинары, и книги, и дашборды (проще говоря, отчет, построенный на инфографике). Словом, морковка та же, но меню большое.
А что про Россию? Лет восемь назад у компании не было своих "агентов" в России. Сейчас то ли они появились, то ли есть люди, умеющие читать по-русски, но поиск по сайту по слову Russia или russian показывает в выдаче свыше 1000 заметок. Авторов с "нашими" фамилиями мне обнаружить не удалось.
Резюме. Для СМИ - раздолье. Бесплатного контента - море. А вот читателям придется попотеть, прилаживая тот или иной тренд на свои условия. Но за деньги проблема решается. Про возможности адаптации продуктов компании для российских условий – нет, не слышали.
Хотите узнать о других создателях трендов? Подписывайтесь на наш телеграм-канал "Источники данных"