Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




«Мы будем делать акцент на качестве аудитории и контента…»

«Мы будем делать акцент на качестве аудитории и контента…»

Пять вопросов Альмиру Салимову о том, как e-xecutive.ru будет становиться высокотехнологичной IT-компанией

Начавшийся 2015 год оказался богат на медийные новости. Так, в последние предновогодние дни «Секрет фирмы» поменял владельца, одновременно перейдя в онлайн-формат, а старый добрый портал executive.ru решил, что оставаясь медиа, с февраля он должен теперь стать «высокотехнологичной IT-компанией». R&T решил выяснить, что это значит. Но сначала немного истории.

Портал e-xecutive.ru с момента своего создания кадровым агентством Ward Howell International в 2000 году претерпел несколько преобразований. В начале, это была своего рода элитная социальная сеть. Стать ее членом можно было, получив личное приглашение от топ-менеджерров проекта – Наталии Моисеенковой или Юрия Барзова. Цель создания такого рода площадки такого рода учредителем понятна: кадровое агентство, работавшее в среднем и высшем сегментах рынка, укрепляло свою базу данных потенциальных кандидатов. В общем, удобно: люди добавляются сами, можно отфильтровывать их в соответствии со спецификой своего бизнеса, поиск занимает минуты, а переписка весьма комфортна: все свои люди. На тот момент это был первый подобный проект, не было не то что конкурентов, но даже аналогов. 

Постепенно порядок регистрации «демократизировался». Подать заявку уже мог любой, но реальность всех кандидатов проверялась вручную (этот порядок сохранился до сих пор). Членством в е-хе гордились. Через несколько лет после запуска первый учредитель Ward Howell International отошел в сторону, какое-то время проектом руководили Моисеенкова и Барзов, а потом проект был продан ИД Бизнес медиа коммуникации (B2BMedia), дочке Интерросовской структуры - «Профмедиа». Моисеенкова ушла из проекта и тут же начала создавать его «клон» - сеть RB.ru. Команда e-xecutive.ru существенно обновилась, был проведен редизайн, а сама концепция была переосмыслена. Теперь портал стал «базой знаний». Другими словами, под тем же доменом появилось «два в одном»: и социальная сеть с позиционированием «для профессионалов», и медиа с позиционированием «все для менеджера» (формулировка наша – R&T). 

В конце 2008 года компания B2BMedia была закрыта, ряд проектов, в т.ч., например, журнал «Индустрия рекламы» перестали существовать, но e-xecutive.ru выжил. Несмотря на очень существенные изменения внешней среды, его позиционирование оставалось прежним. И вот, с февраля 2015 года «концепция поменялась», как вполне официально объявил Альмир Салимов, генеральный директор e-xecutive.ru. На что рассчитывает «старейшина российских социальных сетей»? Об этом Альмир Салимов рассказывает читателям R&T

Дмитрий Фролов: почему вы решили провести реорганизацию именно теперь? Это как-то связано с кризисным состоянием российской экономики?

Альмир Салимов: наше решение об обновлении портала было принято еще до начала экономического кризиса, однако нестабильная экономическая ситуация только подтвердила правильность нашего стремления к технологическому лидерству поскольку в кризис все слабые стороны бизнеса проявляются еще заметнее, а клиенты становятся еще требовательнее.

Процесс разработки софта для СМИ и социальных никогда не должен останавливаться, потому что пользователи постоянно предъявляют спрос на новые технологии, меняя свои привычки использования интернета и покупая все новые гаджеты. Портал Executive.ru, объединяет несколько сотен тысяч топ-менеджеров и директоров работает в очень конкурентной среде СМИ и социальных сетей. Поэтому требования к технологическому лидерству для нашего проекта еще выше: премиальная аудитория, привыкшая к последним моделям телефонов и планшетов, всегда более требовательна к дизайну и удобству интерфейсов. Для того, чтобы наши пользователи оставались с нами, необходимо предлагать технологические решения, не уступающие по удобству самым популярным мессенджерам, социальным сетям и СМИ.

В какой-то момент, технологическая платформа Executive стала сильно проигрывать конкурентам и стала сдерживающим фактором для запуска новых сервисов. Поэтому было принято решение разработать для нашего портала новую платформу с использованием последних технологических стандартов.

Д.Ф.: предполагается, что теперь executive.ru станет, цитирую, «высокотехнологичной IT-компанией». О каких высоких технологиях и новых сервисах идет речь? Теперь члены Executive.ru смогут беспошлинно платить друг другу?

А.С.: наш обновленный портал написан на современном языке программирования Ruby с использованием популярного фреймворк  Ruby on Rails, на котором реализованы такие популярные проекты Твиттер, Groupon, Basecamp, GitHub, Hulu, Yellowpages.com и другие. Поскольку более половины наших пользователей заходят в интернет с мобильных устройств, новая версия портала будет еще лучше адаптирована под телефоны и планшеты, а следующим нашим шагом будет разработка мобильных приложений.

Если говорить о сервисах, то в первую очередь мы перезапустим сервис поиска высокооплачиваемых вакансий, сделав его более удобным для работодателей. Также в первой версии нового портала появится сервис вопросов и ответов, при помощи которого члены нашего сообщества смогут бесплатно задавать вопросы и получать экспертные ответы из первых рук. На следующем этапе мы запустим платный сервис по поиску экспертов для выполнения разовых проектов и консультаций. В перспективе – сервисы в сфере онлайн образования и финансовых услуг.

Д.Ф.: в чем ваша уникальность? Ведь в мире соцсетей все давно «разобрано»: для личного общения есть фейсбук или «контактик», для профессионального – Linkedin или Viadeo, интегрированное с RB.  Неубиенное преимущество последних  – международный охват. Что вы собираетесь этому противопоставить?

А.С.: Мы не стремимся делать копию уже существующих социальных сетей, но создадим удобные механизмы для общения на сайте. Поэтому на новом портале можно будет переписываться, делать посты и оставлять комментарии, а у каждого пользователя появиться индивидуальная лента новостей, состоящая из уведомлений об активности контактов пользователя.

Однако, уникальность и ценность Executive лежит в другой плоскости. В отличие от публичных социальных сетей, мы будем делать акцент на качестве аудитории и контента, предлагая:

  1. Обмен опытом между экспертами, топ-менеджерами и бизнесменами.
  2. Качественный экспертный контент, подготовленный самими пользователями.
  3. Доступ в закрытое сообщество бизнес-элиты, получение контактов и деловых связей.

Например, сегодня каждый пользователь может зарегистрироваться в LinkedIn и отправить запрос на добавление в контакты топ-менеджера крупного банка или компании, а затем отправить ему какой-нибудь спам. Однако, такое поведение пользователей мешает продуктивному общению: десятки запросов на добавление в контакты и нерелевантные бизнес-предложения от случайных людей – это совсем не то, что нужно менеджерам высшего звена и успешным бизнесменам.

Вот почему в Executive.ru мы хотим построить общение пользователей по другим принципам, объединяя людей вокруг профессиональных тем для общения и организуя деловое общение между менеджерами одного уровня.

Д.Ф.: Вы планируете ужесточить требования к пользовательскому контенту. Однако понятно, что ваши авторы – не журналисты, мало кто из них владеет соответствующими навыками, пониманием форматов и т.п. В тоже время публикации привлекательны для поставщиков B2B-услуг: у вас большой охват и хорошее качество аудитории. Понятно, что авторы, а это люди бизнеса, будут нанимать пиарщиков или как теперь говорят, контент-маркетологов, и вы получите «пиарные тексты». Как вы будете противодействовать этому? Или может быть, просто введете плату за публикации, как по факту и без деклараций уже делают многие СМИ?

А.С.: когда я говорил об ужесточении требований к пользовательскому контенту, то прежде всего имел ввиду увеличение в общем потоке контента количества публикаций, которые четко определяют проблемную область, подробно рассказывают о подходе и опыте автора в решении данной проблемы и четко описывают достигнутые результаты в качественном и количественном выражении.

То же самое касается публикаций от поставщиков B2B-услуг. Если статья описывает сервисы компании без примеров, фактов, статистики и реальных отзывов клиентов, а использует лишь эпитеты «самый лучший, надежный, выгодный» и т.д., то она не принимается редакцией к публикации. Мы готовы публиковать кейсы, поскольку это полезно для самих участников сообщества, но это должны быть именно кейсы, а не рекламные публикации. Они должны быть релевантны интересам нашей аудитории и отвечать редакционным стандартам Executive.ru.

Д.Ф.: известно, что любая масштабная реорганизация соцсетей ведет к оттоку пользователей. В свое время я наблюдал этот процесс вживую, когда примерно в 2004 году (дата по памяти) владельцы известного среди маркетологов форума marketing.spb.ru решили его реорганизовать. Нет сомнения в том, что они хотели как лучше. Дизайн стал удобнее, приятнее, но… «привычка свыше нам дана, замена счастию она». Многие старожилы (я был среди них) ушли, не захотев «переучиваться». На чем основана Ваша уверенность, что «старички останутся, а новички появятся»?   

А.С.: В основе бренда Executive.ru лежит главная черта характера всех успешных людей – способность и стремление к непрерывному обучению на протяжении всей жизни. Как только люди или компании перестают обучаться и совершенствоваться, они начинают деградировать. Поэтому, обновляя наш портал, мы надеемся, что большая часть аудитории останется с нами, а смена цветов и положения кнопок и меню не оттолкнёт нашу целевую аудиторию.

Тэги:

Кол-во просмотров: 10137



Еще по теме

Активности на карантине: не только игры и видео

Активности на карантине: не только игры и видео

Как эпидемия коронавируса меняет характер медиапотребления

Прогнозы рынка СМИ: В России быстрее чем у других

Прогнозы рынка СМИ: В России быстрее чем у других

Цифровая реклама скоро займет половину российского рынка

Россияне больше открыты миру в соцсетях

Россияне больше открыты миру в соцсетях

Размещение материалов в соцмедиа: использование и конфиденциальность

Парадоксы медиапотребления

Парадоксы медиапотребления

Доверие к источнику информации может стать таким же важным показателем, как и охват

«Речь в данном случае идет о кооперации на пространстве СНГ»

«Речь в данном случае идет о кооперации на пространстве СНГ»

Пять вопросов Владимиру Королеву о новых возможностях совместного использования научного оборудования