Россияне не склонны ограничивать доступ к своему личному контенту в соцсетях. Впрочем, в наиболее популярной в России «ВКонтакте» наши пользователи относятся к конфиденциальности с большей серьезностью. Также вышедший недавно новый глобальный отчет Ipsos «Размещение материалов в соцмедиа» (Social media usage report) выявил, что каждый четвертый россиянин никогда не делает публикаций в сети.
Facebook позади
Facebook оказался на данный момент самым популярным соцмедиа. На этой площадке делает публикации каждый второй человек как минимум раз в месяц. На Россию, где самой популярной платформой с долей 58% стал VK, этот тренд не распространяется. В нашей стране регулярно пользуются Facebook чуть больше четверти от всех респондентов. Также, результаты опроса показали, что в России крайне редко делаются публикации в Facebook Messenger (8%), в то время как в развитых странах в этом канале «постит» почти каждый третий. Наши соотечественники не торопятся осваивать Snapchat и LinkedIn, впрочем, и в других странах этими каналами пользуется в лучшем случае один респондент из десяти.
Каждый третий россиянин использует WhatsApp, что соотносится с глобальным трендом, однако, в некоторых странах этот канал стал практически «мастхэв»: 66% в Германии и 77% в Мексике и Бразилии. Кстати, латиноамериканские страны, в принципе, оказались самыми «сетевыми» - там не делятся публикациями в соцсетях только 6%.
Соцсети, в которых люди выкладывают информацию как минимум раз в месяц (В России доля VK составила 58%)
Источник: Ipsos, Social media usage report, September, 2019
Русская – открытая душа
Россияне выкладывают большинство своих публикаций в открытый доступ. Примерно три четверти российских пользователей Facebook ,Twitter и Instagram не скрывают большинство своих постов, что значительно расходится с глобальным трендом. Если в Twitter открывают свои посты 65% глобальных респондентов, то в Instagram – чуть больше половины (55%), а в Facebook доля «открытого контента» составляет лишь 40%.
Соцсети, в которых люди оставляют все или почти все посты в открытом доступе
Источник: Ipsos, Social media usage report, September, 2019
В развитых странах принято закрываться
Facebook и Instagram, согласно результатам отчета, оказались самыми закрытыми площадками. При том, что в среднем по миру доля закрытого контента составляет примерно половину, в развитых странах – это однозначно приватная территория. Так, в Великобритании и Германии почти полностью ограничивают доступ к своим публикациям 67% и 68% пользователей Facebook соответственно. Для сравнения – в России предпочитают «скрываться» только 24% аудитории этой соцсети.
Похожая ситуация и с Instagram: в Германии почти полностью «закрыта» публикация каждого второго пользователя, а в России – только одного из четырех. Кстати, в той же Германии делает полностью доступными посты в Instagram только каждый четвертый, а в России таковых оказалось 58%.
Соцсети, в которых люди полностью закрывают доступ или оставляют минимальную открытую информацию
Источник: Ipsos, Social media usage report, September, 2019
«ВКонтакте» - территория осторожности
Всеобщая открытость россиян в основных глобальных соцмедиа, в целом, характерна и для самой популярной площадки нашей страны – «ВКонтакте». Впрочем, здесь российские пользователи проявляют большую осторожность по сравнению с Facebook. Так, в «ВКонтакте» большинство постов открывают 62% россиян, в то время как в Facebook таковых оказалось 72%.
Еще большую разницу можно наблюдать среди тех, кто не выкладывает свои публикации в открытый доступ или делает это минимально: если в Facebook «скрываются» лишь 24% россиян, то в «ВКонтакте» эта доля составляет уже 35%.
Насколько россияне ограничивают доступ к своим публикациям в VK
Источник: Ipsos, Social media usage report, September, 2019
Восток – дело тонкое
Каждый четвертый житель России никогда не делится публикациями в соцсетях. При этом, доля «несетевых» россиян пожилого возраста составила 36%, что меньше показателей некоторых развитых стран. Например, во Франции и Великобритании без соцмедиа обходится почти каждый второй респондент в возрасте 50-54 года, а доля «отключенных» японцев этого возраста составляет целых 77%. Впрочем, респондентов из этой страны в возрасте 16-35 лет, которые никогда не делают публикации в соцсетях также беспрецедентно много – 39%. Это можно было бы объяснить особенностью азиатского менталитета, однако, в Китае ситуация оказалась принципиально иной. В этой стране не «постят», очевидно, только отпетые маргиналы – 3% молодых и 2% пожилых.
Доли молодых и пожилых россиян, которые никогда не делятся публикациями в соцсетях
Источник: Ipsos, Social media usage report, September, 2019
Опрос проводился в марте 2019 года методом онлайн-интервью среди более 9000 респондентов в возрасте 16-64 лет в десяти странах: Австралия, Франция, Германия, Великобритания, Япония, США, Мексика, Бразилия, Россия и Китай. В России было опрошено 505 респондентов.