Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Лето с патриархом

Лето с патриархом

Фото: из личного архива С.Г. Давыдова
Альберто Колусси рассказал Сергею Давыдову о своей работе в AGB и отрасли телеизмерений

Август. Милан. Офис на улице Сан Домиано, в самом центре города. Я беседую с Альберто Колусси (Alberto Colussi), одним из самых известных экспертов в отрасли измерения телевизионной аудитории. Пионером отрасли. "Я не пионер, - поправляет Альберто, - я инноватор". Сегодня рабочий день, однако в офисе больше никого нет: 75-летний сеньор Колусси любезно согласился меня, путешествующего с сыном по Италии, во время каникул. На радость младшему участнику встречи в холодильнике обнаруживается кола. Патриарх раскуривает трубку. Полтора часа рассказывает под запись, потом еще около получаса мы говорим с выключенным диктофоном. У меня сегодня академический интерес: какие бы баталии ни разгорались вокруг телевизионных измерений, это еще и история отрасли, тем более, что Колусси ушел из этого бизнеса недавно, всего 5 лет назад. Мы говорим о разном: об истории телеметрии и компании AGB, индустриальных проблемах, общих знакомых, его родственнице, переводившей на итальянский Лескова...

Alberto Colussi (AGB) и Сергей Давыдов (НИУ ВШЭ)

На фото: Альберто Колусси (слева) и Сергей Давыдов

В 1976 году Колусси первым в Италии начал измерять телевизионную аудиторию при помощи специальных устройств - пиплметров. "Как сказал мне однажды Берлускони, рекламное время нельзя продать без цифр". Ориентируясь на разработку британской компании AGB, итальянцы сделали собственный прибор, в котором для регистрации телевизионного смотрения вместо бумажной ленты использовалась магнитофонная кассета. В 1985 году итальянский индустриальный комитет Auditel объявляет тендер на телевизионные измерения, который Колусси выигрывает у американской Nielsen и швейцарской Telecontrol, войдя в альянс с AGB. Благодаря появлению персональных компьютеров AGB Italia удается первой разработать компактную, недорогую и удобную для конечного пользователя систему производства телевизионных рейтингов, опередившую конкурентов. Построение международной сети началось с Греции. Колусси потребовалось сравнительно немного времени, чтобы запустить свою систему в 28 странах. "Это было просто. За один только год мы открыли представительства в пяти странах". Та самая простота, которая дорогого стоит.

О своих неудачах мой собеседник говорит так же просто и открыто, как и достижениях. В 2003-2004-м годах он участвовал в тендере на телевизионные измерения в России. Формально его российской команде удалось одержать победу. Колусси говорит, что у его предложения было очевидное преимущество: у основных конкурентов - TNS и GfK - на тот момент еще не было приборов для измерения цифрового телевидения. Однако индустриальный контракт подписан не был из-за раскола рынка: ряд телеканалов и общественных организаций вышли из Медиа Комитета, поддержав действующего тогда (и сейчас) измерителя - TNS Россия. Отметим, что дизайн исследования, предложенный тогда AGB, приводил к распределению бюджетов в пользу вещателей с наиболее развитыми сетями распространения сигнала.

2004 год памятен для Колусси не только неудачей в России. В этом же году AGB была приобретена Nielsen и WPP. У компании, основанной пионером телевизионных измерений Артуром Нильсеном, телеметрический бизнес за пределами Соединенных Штатов развивался не слишком успешно. Колусси остался руководителем компании до 2008 года, чтобы реализовать проект создания системы телевизионных измерений в Китае. Среди топ-менеджеров Nielsen не было и нет человека, более подходящего для решения столь амбициозной задачи. "Они меняют топ-менеджеров каждые два года, а я руководил своей компанией 40 лет". Проект в Китае был реализован, однако поддержка системы "по политическим соображениям" была прекращена в конкурентной борьбе с TNS.

Беседа подходит к концу. Мы уезжаем из офиса новой компании доктора Колусси – он занимается инновационными разработками в области лечения раковых заболеваний. А первый итальянский пипплметр – уже музейный экспонат, он находится в коллекции Технического музея Милана.

Тэги:

Кол-во просмотров: 8377



Еще по теме

Вечные ценности: учет и контроль

Вечные ценности: учет и контроль

В 2018 году 20% региональной рекламы на ТВ выходило с нарушениями

Инфлюенс-маркетинг в эпоху ковида

Инфлюенс-маркетинг в эпоху ковида

Опыт фактчекинга публичных материалов, содержащих данные исследований

Анализ данных качественных исследований

Анализ данных качественных исследований

Почему в «качественниках» возникают системные ошибки, и как их избежать

Напрасный труд

Напрасный труд

Почему я не верю чек-листам

Детективная история

Детективная история

Cайты исследовательских компаний: как все устроено. Компания MARC