Почти все лето на нашем сайте reaseach&trends не появлялось свежих публикаций. Лето? Нет. Точнее, отчасти да, если быть до конца честным, но в целом все-таки нет. Мы проводили редизайн сайта. И, наконец, закончили его. В итоге, получился сайт внешне очень похожий на то, что было. Зачем мы тогда всем этим занимались, и в чем разница?
Кто первым начал
Идея проведения редизайна витала в воздухе уже почти год. Что и неудивительно: три года м- критический возраст, и год на размышления. Инициаторами редизайна стали программисты из вэб-студии Ph&Ph (название расшифровывается просто: обоих отцов-основателей небольшой компании зовут Филиппами). Они настраивали нам CMS Netcat 4 года назад, неудивительно, что теперь они же захотели все перестроить. Шутка. Ребята все сделали хорошо, но технологии идут вперед. Если конкретно, то у вэб-студии было два основных мотива предлагать нам как заказчику проведение редизайна:
- Число мобильных устройств растет, их доля трафика все выше, надо соответствовать. Мобильный сайт создавать вряд ли необходимо, а вот адаптивную верстку – да, нужно.
- Недавно появился «революционный», по словам программистов, модуль Bootstrap, который позволяет не только создавать адаптивную верстку, но и легко перестраивать дизайн в дальнейшем. Это важно еще и потому, что добавляет гибкости: при следующей перестройке сайта затраты будут гораздо меньше.
У нас была своя версия происходящего. За прошедшие годы на сайте накопилось много мусора: багов, законченных и не начатых проектов, лишней визуальной информации и т.п. За четыре года сайт прошел обкатку, и выяснилось, что действительно работает, а что «должно было бы работать» по замыслу создателей. И вывод тот же: надо переделывать.
Поэтому мы согласились с программистами, и обе команды отправились выполнять «домашнее задание» - каждая свое: коды отдельно, контент отдельно. Технического задания не было: что писать, когда и так все понятно?
Упрощение и унификация
Не будем говорить про проблемы программистов – это отдельная тема, пусть пишут сами. У нас, «работников ножа и топора мышки и клавиатуры» своих хватало. Первой задачей стала ревизия общего подхода и, прежде всего, размещения материалов. Думали, вертели и так, и сяк и… оставили все как есть. Впрочем, это как раз тот случай, когда важен не результат, а процесс, потому что его итогом стало ясное понимание того, что важно, а что неважно, какому разделу жить, а какому – умереть или уйти в архив.
Пропуская лишние подробности - сразу к выводам: были исключены такие разделы как «конференции», «кейсы», «экспресс-консалтинг» и ряд других. Причины разные: отсутствие у нас необходимых ресурсов для поддержки рубрики, отсутствие у пользователей заметного интереса к рубрике. Однако красной нитью через все изменения проходило желание упрощения сайта. Все, что не соответствовало этому требованию , подлежало усекновению. Так, было два изображения для каждой статьи – стало одно. Было несколько шаблонов для материалов разных рубрик – стал один. Если та или иная рубрика не умещалась в это «прокрустово ложе», ее исключали. Скажем, «конференции» пропали именно по этой причине: слишком сложный шаблон. А зачем?
Существенно, хотя и малозаметно на первый взгляд, изменилась система навигации. Место подменю заняли тэги, число которых было уменьшено. Собственно, никто не мешал делать это и раньше, однако реально пользователи ими не пользовались. Сложно все это, слишком сложно все это было: меню, подменю, тэги… Есть и другой плюс: уменьшение уровня вложенности материалов улучшает видимость сайта.
Визуальные изменения коснулись не только подменю. Используя данные Яндекс.Метрики, мы проверили на необходимость» каждую запись, убрав лишние даты, сократив длину анонсов и т.п. Чтобы в глазах не пестрило. По той же причине было сокращено число боковых разделов.
Права человека
Теперь «о работе с людьми». Мы вводим практику дополнения статей приложениями в текстовой и графической форме. Проще говоря, теперь вы будете все чаще встречаться с приложенными к статьям файлами. Их скачивание было и будет бесплатно. При этом, небольшие, но понятные ограничения есть: как это принято на сайтах многих зарубежных исследовательских компаний, скачивание будет доступно только зарегистрированным пользователям. Зачем? Хотя бы затем, что со знакомыми можно общаться иначе, чем с незнакомыми: брать у них комментарии к статьям, обсуждать планы и т.д. Для этого у нас появился специальный скрытый (от поисковиков тоже) раздел, на котором мы и вывешиваем такого рода материалы. Приглашения к комментированию высылаются в виде ссылки зарегистрированным пользователям лично или в рассылке – в зависимости от темы.
Остается, конечно, главный вопрос: изменится ли контент сайта? Позвольте оставить его открытым. Сами увидите. Контент – дело тонкое…