Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Что делать, если ты не шампунь?

Что делать, если ты не шампунь?

Как я продвигался в Фейсбук-2. Подписчики страницы

 В первой части этой серии я рассказал о том, как выбирал соцмедиа для продвижения своего сайта. Поэтому теперь начну не с «самого-самого», а просто с начала. Летом 2010 года я зарегистрировал свой личный эккаунт в сети Facebook. Цель была, повторюсь, весьма прагматична: продвинуть свой сайт (СМИ). Ну да, вот этот самый. Правда, по ходу дела планы поменялись, ну да это как обычно.

Создав эккаунт, я стал приглашать друзей. Просто знакомых, преимущественно, по работе. Журналист – это же ходячая записная книжка, так что проблем не было. Спустя месяц или два, я создал группу сайта, назвав ее research&trends и -–бабах – разослал по друзьям приглашение вступить туда. Ага, поспамил. Однако никто меня помидорами не закидал, в группу народ вступил, там было за сотню участников. И потом понемногу это число росло. Наверно, потому что сыграл свою роль факт личного знакомства (прямого, либо на уровне «слышал» - неважно).
Забегая вперед, скажу, что создание группы в таких случаях – это неправильное решение. Правильное решение – страничка. Разница в том, что в группе каждое сообщение рассылается по всем ее членам. Это серьезное внедрение в жизнь. Если группа активна, в ней часто появляются новые сообщения, и надо быть серьезно вовлеченным в тему, чтобы не рубануть в какой-то момент по корню. Именно так я сам выходил несколько раз из групп, когда меня доставало видеть по нескольку раз на дню, что «такой-то оставил там сообщение». При том, что тема была вообще-то интересна, некоторые сообщения читал.
Есть и такой нюанс: если я хочу сделать группу интересной, я должен подливать разный контент, не только свой. А мне это надо? А тогда зачем? Страничка в этом смысле гораздо удобнее. Она работает так же как личный эккаунт, но никто не против брендированных сообщений. Это условия игры. Подписался – терпи. О том, как сделать их безболезнеее, речь впереди.
Промучавшись какое-то недолгое время с группой, я «осознал ошибки» и сделал страничку своего сайта. Минут за 20, не больше. О посадочных страницах и прочем оформлении не думал, да и не знал почти ничего. Действовал интуитивно. И сейчас я полагаю, что значимость «профессионального оформления» сильно преувеличена. При всем уважении к дизайну вообще и вэб-дизайну, в частности.
И началось.
Первых подписчиков получить было несложно: дал объявление в группе о ее закрытии, дал ссылку на новую страницу – первая сотня есть! Дальше – органический рост. Через какое-то время разместил на сайте социальный плагин Facebook, наверняка оттуда пришли люди. Ну вот и все продвижение. Через свой личный эккаунт, практически, не «поддавливал». Разве что пару раз – от отчаяния.   
При этом, время от времени вдруг подписчики начинают валить толпами – десяток в день или больше (обычный темп – 1 – 3 новых подписчика. Или ни одного – нормально). Что за люди, откуда – неясно. С активностью по наполнению страницы это никак не связано. Свои люди? Вряд ли. Я смотрел на их эккаунты. Вот типовой портрет. Новенький эккаунт, друзей до 10, фото одно, загруженное с телефона, возраст 20 – 30 лет, пол – неважно. Число подписок на страницы – до 10. И моя среди них. Боты, совершенно понятно. Отписать я их не могу, в итоге, статистика подписок – сомнительна. Отсюда мораль: не смотрите на число подписчиков слишком внимательно, истина в другом. В разделе «о статистике» мы еще поговорим об этом, а пока – продолжим о «настоящих» подписчиках. Кто они, откуда взялись?  
Если честно, я не знаю, откуда они берутся. Лично я мало с кем из них знаком. Хотя с некоторыми – да. Очень приятно бывает заметить среди свежеподписавшихся знакомое по оффлайну лицо. Думаю, что это возникает в результате пересылок. Очень важно разместить внизу статьи кнопку «рекомендовать» или «поделиться». Там, кстати, есть и число пользователей, использовавших ее. И это не боты – 100%. По моим наблюдениям, вот это-то число лучше любых голосовалок или «рейтингов» показывает читаемость статьи. Или, если можно так выразиться, «истинную читаемость». И это ни в какой статистике не отражается! Facebook не учитывает такие переходы.
Впрочем, говоря о том, что я никак не «поддавливаю», я лукавлю. Знаете, у какого поста моей странички в ФБ наибольшее число просмотров? Отрыв от второго места немалый – в 2,5 раза. У самой интересной статьи? Нет. У самого интригующего поста? Нет. У поста, ведущего на пресс-релиз. Ну да, хороший пресс-релиз (плохие не публикуем), но – пресс-релиз. И это был «от кого надо пресс-релиз», от РАЭК. Они в оффлайне виртуальны, а реально они – там, в Интернете. Важно даже не это. Важно то, что я не забыл скинуть им ссылку не только на саму публикацию, но и на пост. Отсюда и просмотры. Мораль такая: написал пост – не молчи, расскажи о нем всем заинтересованным лицам. Это более чем уместно. И тогда будет щастье в виде просмотров, и не простых, а зачетных.      
Есть, наверно, еще сотня относительно честных способов увеличить подписку, но я лучше расскажу о тех, которые считаю непремлемыми для себя. Сегодня они считаются вполне нормальными. Но и дорвеи в свое время считались вполне уместными, а что теперь? В общем, вот эти способы.
Один них – публиковать в своей ленте квазипосты про свою же страничку. Вообще пересечение между множествами друзей моего личного эккаунта  и моей же странички небольшое (процентов 20-30 навскидку). То есть, потенциал есть. Но противно. А потому – зачем? Другое дело, что не раз и не два бывало так, что люди подписывались на страничку, поизучав мой профиль (не надо его скрывать!) и, наоборот, присылали запрос на дружбу после того, как подписались на страничку. Другими словами, надо быть в образе.
Другой известный и распространенный прием: вешать покидающему сайт пользователю окошко с предложением подписаться на страничку. Я слышал об этом приеме на лекции представителя антивирусника ESET (забыл фамилию этого достойного человека, простите) и тот же прием недавно стал использовать Sostav.ru. Это эффективно (у ESET подписчики измеряются сотнями тысяч), но я – не буду. Не хочу. Мне кажется, что это переходит некую грань приватности. Недаром же pop-up окна считаются моветоном.
Теперь резюме. Чтобы получить в подписчики «нужных людей» я бы действовал так (реально лично у меня получается плохо, зато знаю, что именно нарушаю). Сначала установил бы с ними дружбу из личного эккаунта. Можно просто выслать приглашение, а можно сначала немного «подружить домами», т.е. лайкнуть или/и прокомментировать пост этого человека (людей). Это уж по ситуации. А потом рано или поздно этот человек сам собой подписывается на вашу страничку. Правда, придется кое-чем пожертвовать. Например, лучше почистить свой эккаунт от лишних подписок, их не должно быть много – ради чистоты ообраза и простоты его понимания. Надо почистить аналогичным образом эккаунт странички. Тут вообще лучше убрать всех "друзей" (странички!). Вначале они у меня были, но потом я понял, что, в итоге, их посты отвлекают моих подписчиков от моего же контента. А оно надо? Ну и, конечно, сам контент. Впрочем, о нем разговор отдельный. 
Это продолжение серии. Начало - тут. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 6514



Еще по теме

Инфлюенс-маркетинг в эпоху ковида

Инфлюенс-маркетинг в эпоху ковида

Опыт фактчекинга публичных материалов, содержащих данные исследований

Анализ данных качественных исследований

Анализ данных качественных исследований

Почему в «качественниках» возникают системные ошибки, и как их избежать

Напрасный труд

Напрасный труд

Почему я не верю чек-листам

Детективная история

Детективная история

Cайты исследовательских компаний: как все устроено. Компания MARC

Озабоченность и несогласие

Озабоченность и несогласие

Открытое письмо ОИРОМ по поводу включения НКО "Левада-центр" в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента