Мы, представители компаний – членов Некоммерческого Партнерства «Объединение Исследователей Рынка и Общественного Мнения» (ОИРОМ), выражаем озабоченность и несогласие с включением входящего в наше Партнерство АНО «Левада-Центр» в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, и считаем необходимым высказать свою позицию относительно этого решения.
Проведение социологических исследований, в том числе, изучение общественного мнения, включая публикацию, анализ и обсуждение их результатов, является научной, а не политической деятельностью. Данные социологических исследований лишь отражают объективно существующие общественно-политические взгляды и убеждения граждан страны, но не формируют их. Распространение этих данных служит задачам информирования как научного сообщества, так и российского общества в целом о сформировавшихся к настоящему времени в общественном сознании представлениях и установках.
Мы считаем ошибочной практику признания проведения опросов общественного мнения и других социологических исследований, публикацию и обсуждение данных этих исследований политической деятельностью, подпадающей под ограничения 121-ФЗ.
Что касается непосредственно «Левада-Центра», то репутация этой организации как авторитетного независимого источника информации, вносящего весомый вклад в обмен информацией о состоянии и настроениях российского общества, признана научным сообществом как внутри страны, так и за рубежом. И потому ситуация, сложившаяся вокруг «Левада-Центра», имеет важное значение как для репутации всей сферы исследований общественного мнения в России, так и для международного имиджа России в целом.
Включение такой известной в России исследовательской организации, как «Левада-Центр», в реестр иностранных агентов создаст существенные проблемы для всех российских исследовательских компаний. С одной стороны, ограничения деятельности «Левада-Центра», связанные с приобретением этого статуса, создадут заметные проблемы в плане создания полноценной картины общественных процессов в России и осуществления научных коммуникаций. А с другой, - уже в силу того, что само понятие «иностранный агент» имеет в сознании всех слоев населения страны выраженно негативные коннотации, это приведет к снижению уровня доверия к социологическим исследованиям в целом и отрицательно скажется на возможностях сбора и эффективного использования информации, собранной социологическими средствами. Тем самым такое решение ставит под угрозу осуществление профессиональной деятельности в области социологических и маркетинговых исследований в России.
В связи с этим мы считаем необходимым пересмотреть решение о присвоении АНО «Левада-Центр» статуса иностранного агента.
Андреенков В., НИ ЗАО «Институт сравнительных социальных исследований» (ЦЕССИ)
Башкирова Е., ООО «Башкирова и партнеры»
Волькенштейн М., ООО «Валидейта»
Дембо О., ООО «О ПЛЮС К-МАРКЕТИНГ ПЛЮС КОНСАЛТИНГ»
Демидов А., ООО «ГФК-Русь»
Малыхина М., ООО «Маграм Маркет Рисеч»
Минтусов И., ООО "Никколо М"
Мосичева Е., ООО «МаркетСенс»
Новиков А., ЗАО «МАСМИ»
Новиков А., ООО «Радость понимания»
Ослон А., Фонд «Общественное мнение»
Писарский Д., ООО «Миллвард Браун АРМИ-Маркетинг»
Попов Е., ЗАО «ТНС Гэллап Медиа»
Стерлин А., ЗАО «Бизнес Аналитика МК»
Федоров В., АО «ВЦИОМ»
Опебликовано на сайте ОИРОМ 12 сентября 2016 г.