Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Выбор без выбора

Выбор без выбора

Как я продвигал свою страницу в Facebook. Предыстория

На первую годовщину «со дня рождения сайта» (вот этого самого, r-trends.ru), т.е. в сентябре прошлого года, я решил сделать ему подарок: страничку в соцсети.  Трудно сказать зачем. Надо же как-то продвигаться, ну не котекстную же рекламу давать. Да и все делали, значит, так надо. Нет, я, конечно, читал многочисленные статьи про SMM (social media marketing), а некоторые даже писал. Но статьи – одно, а жизнь другое. Советовать, как потратить чужие деньги (или время) гораздо проще, чем решить, как тратить собственные. Или не тратить. В общем, на бесплатный вариант я сам с собою согласился.

Особенности СМИ как SMM-объекта
Говоря о статьях, я немного лукавлю. Статей, конечно, много, но почти все они молчаливо предполагают, что речь идет о «коммерческом сайте», т.е. некая компания что-то такое продает там посетителям. Чуть было не написал «целевой аудитории». Нет, именно посетителям, т.к. зайти может каждый и в Интернете это сделать куда проще, чем в оффлайне. Зайти и, соответственно, уйти, отметившись в модуле статистики. Ну да о ней речь впереди.
Мой сайт – это СМИ, к тому же еще и узкоспециализированное (исследования рынков и выявляемые ими тренды). Отличие от мейнстрима в том, что контента у меня – сколько угодно, а «посадочных страниц» - нет или почти нет. Как поется в песне, «всякий человек нам интересен, всякий человек нам дорог». Не совсем всякий, конечно, но многие. Такой подход определяется бизнес-моделью. У меня она рекламная, поэтому важны величина аудитории и ее «качество», т.е. аффинитивность, близость к ожиданиям потенциальных рекламодателей. Размытые понятия, да? А что делать, такова жизнь.
Так что же мы хотим в этом случае от социальных медиа? И, кстати, как их выбрать?
Соцмедиа: трудный простой выбор
Некоторый опыт работы в соцсетях у меня был, но, как выяснилось, можно «снести его на свалку истории». Лет 8 назад, когда я в одном лице проводил семинары и «продавал билеты», т.е. занимался их продвижением, очень хорошо показала себя заблаговременно заведенная тематическая рассылка на subscribe.ru. За год там образовалось свыше 5 тыс. подписчиков, они иногда писали мне, словом, дело было живое. Идея создать рассылку возникла почти случайно: в результате наблюдения «что-то по моей теме тут пусто». Рекламы не было, рост органический. Кстати, все другие варианты с продвижениям семинаров, в лучшем случае, работали «в ноль». Кроме той рассылки, за счет которой я и жил около года.
Тот же прием я хотел повторить и сейчас, после запуска r-trends.ru, благо ниша market research оказалась пустой. Но в одну и и ту же реку нельзя войти дважды. Создать рассылку по-прежнему несложно, интерактивных возможностей появилось – множество, но время упущено. Люди не так охотно подписываются на рассылки Subscribe.ru (статистику можно посмотреть тут – R&T), за 2 года у меня чуть больше сотни подписчиков. Рассылка уходит автоматически 2 раза в неделю, конверсия переходов на сайт – 2% - 5%. Нет, польза есть, конечно: число внешних ссылок растет, а тИЦ у Subscribe.ru хороший. Но это, конечно, не то, о чем мечталось.
По времени создание сайта совпало с появлением моего аккаунта в Facebook. Завел его, потому что «все наши уже там», других соображений не было. Сам я не фанат соцсетей. Мой личный опыт ограничивается форумом маркетологов около 10 лет назад. ЖЖ прошел мимо совсем. Словом, аккаунт появился, потому что почувствовал в воздухе некое движение, а будучи владельцем ресурса, позиционируемого как СМИ, понимал, что "надо быть в теме". Вот и все. Пытался завести аккаунт в «Вконтакте», по делу он там и нужен. Завел, сделал страничку сайта, но дальше дело не пошло. Чуть другой интерфейс, надо думать, а думать и без того есть о чем. Но во «ВКонтакте» страничка нужна однозначно: там много людей, там студенты.
Так называемые профессиональные сети типа E-xecutive, Профессионалы.ru, MarketingPeople.ru пока на периферии моего внимания. Они слишком профессиональные, т.е. там слишком много людей, озабоченных продвижением своих услуг. На этом фоне эмоционально не комфортно. А зачем же загонять себя в такие места? Нет, я присутствую во всех этих сетях, но мало. Менее других сказанное выше касается E-xecutive.ru. Но работа с ним требует немалых усилий, либо – денег.
Мой Круг, в котором я присутствую давно, разочаровал тем, что часто зависает при отправке сообщений. Да и неясно как создать там страничку сайта. А продвигаться по типу «личного бренда», честно говоря, не хочется. «Мой мир» и «Одноклассники» – это сети для людей и массовых брендов, моему небольшому специализированному СМИ там делать нечего. Вот и остался Facebook. Летом 2010 года я завел там свой личный аккаунт и вскоре создал группу под названием research&trends.  
Продолжение следует…
Тэги:

Кол-во просмотров: 5923



Еще по теме

Инфлюенс-маркетинг в эпоху ковида

Инфлюенс-маркетинг в эпоху ковида

Опыт фактчекинга публичных материалов, содержащих данные исследований

Анализ данных качественных исследований

Анализ данных качественных исследований

Почему в «качественниках» возникают системные ошибки, и как их избежать

Напрасный труд

Напрасный труд

Почему я не верю чек-листам

Детективная история

Детективная история

Cайты исследовательских компаний: как все устроено. Компания MARC

Озабоченность и несогласие

Озабоченность и несогласие

Открытое письмо ОИРОМ по поводу включения НКО "Левада-центр" в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента