Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Борис Омельницкий, исполнительный директор, сервис «Бегун»

Борис Омельницкий, исполнительный директор, сервис «Бегун»

Рынок контекстной рекламы, 2010 г.

Research&Trends. - Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за прошедший 2010 год? Если да, то, как именно?

Борис Омельницкий. - Если говорить в целом о digital-маркетинге и сфере интегрированных маркетинговых коммуникаций, спрос в этой отрасли в 2010 году рос, причем фактически на всех рынках: и B2B и B2C, и в среднем, и в крупном бизнесе, и среди небольших компаний. В медиа-микс рекламодателей включались новые продукты. Например, «Бегун» помимо основного продукта «контекстные переходы»  развивает инновационные предложения на стыке идеологии контекстной рекламы и высокотехнологичных медиа. Мы работаем над развитием контекстной рекламой в мобильных устройствах и контекстной рекламой в онлайн-видео, и рекламодатели активно реагируют на новые предложения. О динамике спроса на рынке можно судить по изменению активности тех или иных отраслей (ниже публикуются данные за 4 квартал 2010 года, годовые итоги будут опубликованы "Бегуном" 24 марта 2011 г. - R&T)
Самые популярные среди потребителей сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун»
Раздел
Доля 4Q 2010
Доля 3Q 2010
Доля 4Q 2009
1
Авто
9,29
5,91 (2)
6,20 (4)
2
Услуги в интернете
5,50
5,70 (3)
3,00(11)
3
Недвижимость
5,22
4,54 (5)
7,50 (3)
4
Личные вещи, одежда
4,43
4,71(4)
3,21 (10)
5
Досуг и отдых
3,30
7,03(1)
10,24(1)
6
Финансовые услуги
3,19
3,23(10)
4,14(5)
7
Промышленные товары, В2В
3,16
3,27 (9)
3,23 (9)
8
Поиск персонала
2,79
2,50(14)
1,35 (20)
9
Медицина
2,77
3,50 (6)
3,79 (6)
10
Ремонт жилья
2,68
3,17(11)
2,92(12)
11
Образование
2,67
2,00 (18)
2,60(13)
12
Красота и здоровье
2,40
3,05(12)
3,60 (8)
13
Услуги связи
2,37
3,41 (8)
3,67 (7)
14
Мебель и интерьер
2,37
1,75(19)
1,75(17)
15
Программное обеспечение
2,17
2,00 (17)
1,82(16)
16
Развлечения:     фильмы, музыка, игры, книги
1,97
2,51 (13)
1,31 (21)
17
Туристические услуги
1,93
2,46 (15)
2,54(14)
18
Бытовая техника      и электроника
1,91
2,15(16)
1,40(19)
19
Компьютерная              и цифровая техника
1,62
1,71 (20)
1,87(15)
20
Рекламные услуги     и полиграфия
1,43
1,06(21)
1,03 (25)
21
Эзотерика, религия
1,20
3,49 (7)
 
22
Продукты питания/напитки
1,00
1,00 (22)
1,21 (23)
23
Праздники
0,92
 
 
24
Знакомства
0,91
 
 
25
Юридические услуги
0,91
0,75 (24)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
R&T. - Произошло ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке? Если да, то как именно? 
Б.О. - Цифровой маркетинг является зоной инноваций и интенсивного роста, и вся маркетинговая активность сфокусирована на просвещении, образовании рынка. В период кризиса подобная стратегия была наиболее востребована, она же используется и сейчас. Никаких новых «волшебных палочек» в продвижении наших высокотехнологичных продуктов не появилось. Обучение, консультации, поддержка всех каналов продаж. Для этих целей мы, например, ежегодно организуем конференцию eTarget и принимаем участие в организации конференции РИФ+КИБ.
R&T. - Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить уже существующие? Если да, то какие?
Б.О. Безусловный тренд 2010 года - на рынок вышла коммерческая реклама в социальных сетях. Сеть «В контакте» представила социально-демографическую, таргетированную по интересам зрителей рекламу с оплатой как за переходы, так и за показы. Этот продукт, а также  аналогичный от Facebook и анонсированный Mail.ru Group, расширили инструментарий таргетированной медиа-контекстной и контекстной рекламы. Сейчас это огромное поле для экспериментов. Рекламодатели и агентства активно изучают новые возможности, пытаются наработать эффективные кейсы по использованию этих инструментов.
В идеологию контекстной рекламы вписываются любые медиа. В 2009 году зоной экспериментов была реклама в видео, а в 2010 она стала массовым продуктом. В 2010 мы экспериментировали с рекламой в социальных сетях, которая сейчас получает широкое распространение. При этом, нельзя сказать, что появляются новые технологии, скорее происходит эволюция существующих, но они применяются в новых зонах концентрации аудитории в Интернете. Если завтра появятся какие-то новые агрегаторы внимания людей, то контекстная реклама туда придет, и это станет новым технологическим решением.
R&T. - Ощущаете ли Вы давление со стороны компаний, работающих на смежных рынках? Если да, то со стороны каких отраслей?
Б.О. Так как рынок прозрачный, очень быстрый и технологичный, конкурентное давление присутствует постоянно. Очень многие гипотезы, страшилки о пришествии нового мирового поисковика, появлении какой-то новой глобальной социальной сети, которая всех победит, живут в массовом сознании интернет-маркетологов. Но, по большому счету ничего подобного не происходит. Существует некая инерция, и сложившиеся отношения рекламодателей и профессиональных игроков рынка цифрового маркетинга заглушают все  эти ужасы.
R&T. - Появились ли на вашем рынке новые сильные игроки? Если да, то можно ли говорить об изменении границ вашего рынка?
Б.О. В глобальном смысле границы нашего рынка совпадают с границами сети Интернет, и измениться они вряд ли могут, разве что Интернет «протянут» на Луну. Новые игроки, конечно, приходят, но за счет того, что рынок постоянно развивается, они находят собственную нишу. И старые игроки продолжают расти, и новые обнаруживают достаточный запас роста.
R&T. - Каких событий, связанных с вашей отраслью, Вы ожидали в 2010 году, но они не случились?
Б.О. К сожалению, в 2010 году я от рынка особо ничего не ждал, кроме ежедневной интенсивной работы. Еще раз повторю, что в нашей сфере какое-то «волшебное оружие» – это мало ожидаемый факт. Все тренды, которые наблюдались в 2009 году, в 2010 продолжили инерционное развитие.
Можно, конечно, сказать, что одним из трендов является ожидание некоего государственного регулирования Интернета. К счастью, эти ожидания не оправдались. Никакие законодательные инициативы по регулированию Интернета, государственной регистрации каждого блога как СМИ и прочие инновации не произошли. Это, можно сказать, позитивный результат.
О проекте "Стратегическое окно" читайте здесь.
Все интервью раздела "Стратегическое окно" - тут.
Хотите принять в нем участие? Пишите. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 6347

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Рынок программного обеспечения для строительной отрасли

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Рынок алкогольных напитков 2018

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Рынок товаров для домашнего приготовления продуктов питания 2018
(самогонные аппараты, сыроварни, пивоварни, коптильни, автоклавы и сопутствующие товары)

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Рынок бумажных предметов личной гигиены 2016