Research&Trends. - Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за прошедший 2010 год? Если да, то, как именно?
Ольга Барская. - Ничто в этом мире не стоит на месте. Мы можем выделить в качестве доминирующего тренда в изменении структуры спроса на услуги – преобладание спроса на digital и trade marketing. Кроме того, увеличивается интерес со стороны клиентов и спрос на Social Media и интегрирующие рекламные решения. Активный уход от стандартной баннерной рекламы в пользу нестандартна логично увеличивает популярность Social Media, как канала для продвижения бренда.
R&T. - Произошло ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке? Если да, то как именно?
О.Б. - Происходит естественный переход бюджетов в сферу активации с увеличением доли digital и активного trade marketing-а – любых Online и Offline активностей, стимулирующих покупку.
R&T. - Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить уже существующие? Если да, то какие?
О.Б. - С появлением новых технологий все немного сложнее. В 2010 году революции не произошло. В некотором смысле новой технологией на российском рынке, скорее всего, можно назвать AR – дополненную реальность - которая по факту в мире уже утратила статус новинки. Продвижение новых технологий на российской почве – задача, осложненная такими объективными обстоятельствами как сложность измерения эффективности и, как следствие, нежелание клиентов инвестировать, в то, что трудно оценить.
Использование этой технологии пока остается имиджевым компонентом и, как правило, используется крупными компаниями, бюджеты которых подразумевают рекламные затраты на инновации.
R&T. - Ощущаете ли Вы давление со стороны компаний, работающих на смежных рынках? Если да, то со стороны каких отраслей?
О.Б. - Конкуренция на рынке, безусловно, очень высока. Если мы говорим о рынке digital, то он еще только в самом начале пути – постепенно формируется и структурируется, вырабатывает индустриальные правила. С точки зрения давления, мы можем говорить только о здоровой конкуренции. Давление смежных рынков не столь ощутимо.
R&T. - Появились ли на вашем рынке новые сильные игроки? Если да, то можно ли говорить об изменении границ вашего рынка?
О.Б. - Пока рынок не структурирован и границы его крайне размыты, мы не можем говорить о появлении новых сильных игроков за последнее время. Мы их не видим. В рамках digital рынка работает много компаний, еще больше появляется с регулярной периодичностью, но действительно сильных – единицы. Крупных компетентных агентств больше не становятся. Быстро появляющиеся и исчезающие компании, чаще всего занимаются перепродажей стандартных digital предложений и создают больше шума, чем реальной работы.
R&T. - Каких событий, связанных с вашей отраслью, Вы ожидали в 2010 году, но они не случились? Почему этого не произошло?
О.Б. - В 2010 году много говорили и делали ставки на активное развитие интегрированных коммуникаций. Рынок оказался не очень готов к этому явлению по многим причинам. Мы считаем, что это, прежде всего, связано с высокой конкуренцией, и отсутствием коммуникационных групп с сильным подходом и эффективными предложениями. Кроме того, зачастую клиенты не готовы отдавать обслуживание по всем рекламным направлениям в одно агентство по соображениям безопасности.
О проекте "Стратегическое окно" читайте здесь.
Все интервью раздела "Стратегическое окно" - тут.
Хотите принять в нем участие? Пишите.