23 мая 2014 года в Москве пройдет очередная, четвертая по счету ежегодная конференция по маркетинговым исследованиям, организуемая ESOMAR. Ее название – Building the Future (строим будущее – англ.) – не слишком выразительно, как и впрочем, и почти все названия подобных событий. Однако, судя по заявленной программе, так оно и есть: речь пойдет о будущем.
На конференции три «приглашенных спикера» (guest speakers).
Флориан Байер (Florian Bauer), член Совета Директоров компании Вокатус (Vocatus), Германия специализируется на исследованиях т.н. «поведенческой экономики», т.е. на изучении взаимосвязей между стилем жизни людей и принимаемыми ими экономическими решениями. Ему часто приходится выступать с темам типа "человек и цены".
Пит Хайн ван Дам (Piet Hein van Dam) работает в интернет-стартапе Wakoopa, Нидерланды. Его работа связана с разработкой «меток», позволяющим исследователям идентифицировать респондентов в виртуальном мире. Судя по его выступлению на конференции TNW-2012 (The Next Web Conference), ему больше свойственно не «грузить зал цифрами», а рассуждать о парадоксах современного мира. Пит Хайн ван Дам – имеет степень PhD по физической химии, он работал в таких компаниях как Unilever и KPMG, так что «скромный интернет-стартап» не должен никого вводить в заблуждение.
Джон Конлон (John Conlon) - вице-президент по исследованиям медиахолдинга VIMN (Viacom International Media Networks), в состав которого в том числе входят такие глобальные бренды как телеканалы Nickelodeon, MTV and Comedy Central. Джон Конлон имеет огромный опыт работы с широким спектром исследовательских методик: изучение поведения аудитории, потребительских товаров, брендов, диджитал-платформ и др.
В программе конференции можно видеть темы, которые еще лет пять назад могли восприниматься как нечто «из области неясного будущего». Но сегодня - это реальность, в которой мы существуем и с которой работаем. Среди таких тем, например, доклад Ларисы Паутовой, ФОМ о краудсорсинге и смещении фокуса в отношениях ресечер-респондент в сторону диалога или противопоставление исследований в соцмедиа «традиционному ресечу» (доклад Павла Лебедева, Wobot).
Любопытным изменением конференции этого года будет то, что организаторы поменяли площадку: конференция состоится в отеле "Новотел", расположенном в комплексе "Москва-Сити", а не в "Холидей-Лесная", как это было в прошлом. Логика в этом есть: виды в комплексе высоток действительно футуристичные.