Очередная локальная конференция ESOMAR для региона Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) пройдет в Бухаресте 23-24 марта 2014 года. Европейская Ассоциация исследователей рынка давно расширила свое влияние за пределы «домашнего региона» - Европы. Тем важнее становятся региональные встречи, на которых могут обсуждаться проблемы, масштаб которых формально «недотягивает» до глобальных.
Глобализация, как и любой крупный тренд, имеет антитренд – локализацию, причем, в последнее время актуальность последней только растет. Все слышнее становятся голоса экспертов, полагающих, что настало время смены парадигмы экономического развития западного мира, одним из ярких выражений которых и была глобализация. Форумы, на которых крупнейшие игроки рынка обсуждают свои проблемы, конечно, были, есть и будут, но мир распадается. Возвращаясь в каком-то смысле в историческое прошлое, когда самобытность отдельных регионов не затиралась глобальными коммуникациями, новый порядок делает все актуальнее обмен мнениями между локальными игроками рынка. В самом деле, те особенности, которые отличают, например, жителей стран ЦВЕ от их западных соседей, наверняка повлияют и на методики изучения, практикуемые в этих странах ресечерами. К тому же в современном мире поведение людей стремительно изменяется, и где как не локальных встречах можно увидеть данные, основанные на местном материале без глобальных усреднений, часто выплескивающих вместе с водой и ребенка.
Программа конференции ESOMAR в Бухаресте еще формируется, однако завершение этого процесса уже совсем близко – 6 сентября 2013 года. Темы для выступлений, которые программный комитет считает приоритетными, мы приводим ниже. Заметим, что они достаточно универсальны и вполне актуальны и для глобального конгресса. Правда, туда пробиться в качестве спикера значительно труднее.
Программный комитет выделяет три группы тем, которые, по мнению экспертов ESOMAR, будут интересны участникам конференции:
Кросс-культурная мозаика
- Региональные проблемы и международные сравнения.
- Различия степени и вида влияния глобальных клиентов на исследовательский бизнес в странах Западной и Восточной Европы.
- Систематизация, кластеризация и ранжирование региональных исследовательских компаний.
- Маркетинговые стратегии: глобальные и локальные тренды.
- Что нужно знать глобальным игрокам перед входом на рынок стран ЦВЕ. Что нужно знать региональным компаниям, которые хотят стать глобальными.
- Сравнительные исследования региональных рынков вне Европы (например APAC, LATAM, MEA).
- Аутсорсинг в исследовательской отрасли: преимуществе и недостатки.
- Тенденции шоппер-исследований в регионе ЦВЕ.
- Качественные и этнографические исследования, межстрановые сравнения.
Исследования как драйвер бизнеса
- Case study: взгляд с клиентской стороны/
- ROR (return on research) и ROI (return on insights)/
- Агентство и клиент как стратегические партнеры: совместная работа над финальными выводами и рекомендациями/
- От исследований к долгосрочному бизнес-консультированию.
- Место аналитических данных, полученных исследователями, в бизнес-планировании и процессе принятия решений
Цифровое будущее
- Какую пользу бизнесу может принести трекинги, использующие данные онлайн-исследований/
- Каким речерское сообщество видит свое будущее в ближайшие 5 – 10 лет? Какие профессиональные навыки будут нужны, чтобы сохранить конкурентоспособность?
- Big Data: новые технологии и прикладные решения.
- Дизайн исследований: онлайн против оффлайна, возможности смешанного дизайна.
- Соцмедиа: мониторинг и аналитика.
- Изучение поведения потребителей: от айтрекинга до нейромаркетинга
- Практические приложения смешанных цифровых и качественных исследований
- Мобильные исследования
- Технологии визуализации данных
- Коммьюнити, сотворчество (co-creation), геймификация, взаимнопроникновение дисциплин и т.д.
Формы, в которых могут быть сделаны доклады, участники могут выбирать сами. Программный комитет перечислил свои требования, но они настолько широки, что охватывают, фактически, все имеющиеся форматы публичной презентации. К тому же их описание заканчивается многозначительным «мы гибки и готовы к экспериментам».
Ну специально для тех, кто готов к экспериментам, повторим еще раз: дедлайн для потенциальных докладчиков на подачу заявок – 6 сентября 2013 года.
Если, конечно, он не будет немного сдвинут. Кто знает будущее?