Interbrand опубликовал ежегодный рейтинг «100 самых ценных мировых брендов». Движение торговых марок внутри рейтинга показывает, что рецессия в большей степени затронула сектор финансовых услуг.
Согласно данным компании Interbrand, отрицательный рост показали крупные финансовые бренды, как UBS (-50%), American Exspress ( - 32%) и Morgan Stanley ( - 26%). Такой результат во многом обеспечен негативными новостями банковского сектора и кризисом недоверия.
Потребительские товары пострадали в меньшей степени: сильные марки даже показали рост в пределах 10%. К ним относится Wrigley, Danone и Heinz. Nestle лидирует в этом сегменте с показателем 13%.
Интересно, что товарам категории Luxury кризис оказался нипочем, за исключением тех, кто в последнее время старался расширить свою аудиторию, включив в нее потребителей со средним уровнем дохода. Эксперимент оказался неудачным для Armani (-6%) и Tiffany&Co (-5%). Расчет на расточительство потребителей дорого обошелся автопроизводителям. Автомобили неэкономичного класса стали пользоваться все меньшей популярностью, а бренды, не успевшие подстроиться под ситуацию, оказались не у дел.
Предсказать успешность брендов инновационных товаров и услуг было бы, пожалуй, труднее всего. Падение стоимости бренда поисковика Yahoo! составило (-7%), а его конкурент Google поднялся на 25 %. HP и Samsung сохраняют свои позиции, а Dell и Sony сдали позиции (-12%). Конкурентоспособность в этих сегментах становится решающим фактором в борьбе за потребителей и те, кто когда-то был первым, склонны уступать новичкам.
Рейтинг Interbrand также показал, что инновационность, призванная сделать товар более дешевым, находит благодарный отклик у потребителей. На фоне серьезного общего спада в своей категории Zara и H&M смогли повысить ценность своих марок более чем на 10%.
Interbrand не связывает показателей ценностей бренда с ценой акций компаний, объясняя это тем, что рыночная капитализация может увеличиваться по мере восстановления рынков, в то время как основой для силы бренда служит доверие потребителей.