Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Кредиты не по карману

Кредиты не по карману

Россияне пользуются банковскими услугами, но в долг не берут

Доля пользователей банковскими услугами среди взрослого населения России составляет 74%. Доля пользователей потребительскими кредитами сократилась и составила 12% к началу 2009 года. Самыми известными банковскими брендами являются Сбербанк России, банк Русский Стандарт, Альфа-Банк и ВТБ-24. Такие данные были получены в ходе мониторинга рынка розничных банковских услуг в России, проведенного компанией GfK Rus в марте 2009 г.

Основные вопросы исследования охватывали отношения россиян к банковским продуктам и услугам: использование потребительских кредитов, пользование банковскими пластиковыми карточками, вкладами, депозитами, а также сберегательными банковскими продуктами. Кроме того, измерялся уровень осведомленности пользования и лояльности относительно ведущих российских банков.

Пользование банковскими услугами

По данным исследования, доля пользователей банковскими услугами (не включая оплату коммунальных услуг и обмен валюты) среди взрослого населения России остается довольно стабильной на протяжении последних нескольких лет и на начало 2009 года составляет 74%. Наиболее активны в использовании банковских услуг россияне в возрасте от 30 до 64 лет, предприниматели, руководители и служащие, как правило, с высшим образованием или средним, имеющие семью из 3 - 4 человек, с уровнем дохода более 10000 рублей на члена семьи в месяц, проживающие в крупнейших (от 500 тыс. жителей) городах.

В начале 2009 года отмечено значительное падение доли пользователей потребительскими кредитами (с 21% взрослого населения осенью 2008 г. до 12% зимой 2009 г.). Если посмотреть на результаты весны 2008 г., то меньше чем за год количество россиян, желающих оформить потребительский кредит, сократилась более чем в два раза, вернув ситуацию с потребительским кредитованием к уровню 2004 года.

Тенденция увеличения доли пользователей банковскими картами, начавшаяся в 2006 году, достигла к осени 2008 г. 38%, и, по результатам последнего исследования, снизилась незначительно (до 37% зимой 2009 г.). Большую часть составляют зарплатные проекты. При этом возросло число пользователей сберегательными банковскими продуктами - вкладами, депозитами (с 24% осенью 2008 г. до 29% к зиме 2009 г.).

Знание банков

Результаты исследования показывают, что по уровню известности и доли пользователей по-прежнему лидирует Сбербанк России. В 2008 году его услугами воспользовались около 73% респондентов. Увеличивается доля людей, пользующихся услугами других коммерческих банков. В первую десятку наиболее популярных банков входят такие: Банк Русский Стандарт -13%, Банк ВТБ-24 - 7,5%, Банк Хоум Кредит - 6,5%, Росбанк - 6%, Альфа-Банк и Банка Москв - 5,8%.
По уровню знания лидирующие место остается у Сбербанка России (98%). Далее наиболее популярными россияне называют банк Русский Стандарт (67%), Альфа-Банк (54%), ВТБ-24 (53%), Газпромбанк (45%), Банк Москвы (44%), ВТБ (44%), Хоум Кредит и Финансбанк (42%), УралСиб (39%) и Росбанк (35%).

Оценка банков по имиджевым характеристикам определяется такими факторами, как надежность и поддержка со стороны государства, традиционность, с одной стороны, и современность, престижность – с другой стороны. На оценку имиджа банка также оказывает влияние доступность услуг банка, возможность получить выгодные кредиты.

Об исследовании

Исследование FMDS (Financial Market Data Service) проводится в России компанией ГфК Русь с 2002 года и является частью международного проекта GfK Group по изучению финансового поведения населения стран Центральной и Восточной Европы. Выборка (2200 респондентов) репрезентирует взрослое население России в возрасте от 16 лет и старше из 146 населенных пунктов России. Опрос проводился в октябре-ноябре 2008 г. и в январе-феврале 2009 года.

Тэги:

Кол-во просмотров: 6105

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Чем сердце успокоится

Чем сердце успокоится

Как изменилось потребительское поведение любителей движения за время самоизоляции

Богатые быстрее вернутся к привычному образу жизни

Богатые быстрее вернутся к привычному образу жизни

Публичные пространства и мероприятия еще долго не будут востребованы

Бесконтактные коммуникации как способ продавать

Бесконтактные коммуникации как способ продавать

Как Коронавирус меняет восприятие рекламы

Рынок путешествий: спасти и сохранить

Рынок путешествий: спасти и сохранить

Как COVID-19 повлияет на индустрию туризма