В 2013 году Европейская Ассоциация исследователей рынка ESOMAR планирует провести в России очередную конференцию, ориентированную на участников рынка маркетинговых исследователей. Проведение локальных конференций, наряду с ежегодным конгрессом, уже давно стало обычной практикой ESOMAR, своего рода «ответом на вызов глобализации». Намеченная на 21-22 мая российская конференция будет уже третьей (первая конференция подобного формата прошла в 2011 году).
Конечно, программа пока только формируется. Пока подтвердили свое участие лишь три зарубежных спикера:
Джудит Пэссинхем (Judith Passingham), генеральный директор TNS по Северной и Восточной Европе (Великобритания) расскажет об аберрации обычного и профессионального сознания, когда исследователю приходится действовать в условиях изменений (change in the way we think and in the way we act as a profession).
Марко Беволо (Marco Bevolo), основатель Marco Bevolo Consulting и соавтор книги ‘Premium by Design’™. Основываясь на результатах разрушающего каноны исследования, он представит обзор трендов в Luxury и области высоких технологий в глобальном и региональном аспектах в перспективе ближайших пяти лет. (Based on a groundbreaking study, he will share an overview of trends in Luxury and High End and a global and regional perspective for expected key directions for the next half decade).
Стив Коэн (Steve Cohen), партнер In4mation Insights, США; обсудит проблемы и возможности, предоставляемые ресечерам технологиями Big Data. (He will discuss the challenges and opportunities of Big Data for market research).
Поскольку программа не закрыта, организаторы сформулировали перечень, представляющих по их мнению, наибольший интерес, и ждут заявок до 14 февраля. Вот этот перечень:
- передовой опыт работы в мобильных и онлайн исследованиях: приложения и реальное применение;
- онлайн сообщества для исследования рынка;
- социальные медиа: новейшие подходы и методы их анализа;
- качественные исследования в Интернете - методологические аспекты, проблема обеспечения качества данных;
- методы и процедуры повышения надежности всех аспектов процесса исследования;
- основные бизнес-вопросы, с которыми сталкиваются клиенты в регионе;
- стратегическое партнерство между клиентами и агентствами.
Выбор именно этих тем, по словам Александра Шашкина, гендиректора компании OMI, участвовавшего в формировании перечня, обусловлен тем, что именно они являются своеобразными «точками роста» отрасли. Кроме того, ожидается, что на конференции будут представлены новые данные исследований формата R2R (research-for-research).