21 июня 2011 года ESOMAR (European Society of Marketing Research Professionals) планирует провести свою первую конференцию в России. Этот формат – региональных конференций – уже апробирован европейской ассоциацией исследователей рынка, давно вышедшей за пределы своего «титульного» региона. Только в этом году намечено восемь «местных» конференций, из которых только одна в на европейской территории (в Голландии), остальные – в Австралии, Таиланде, Индии, США, Китае и Гонконге. Россия в этот список попала впервые.
Ежегодные конгрессы ESOMAR пользуются заслуженным авторитетом на международном уровне, однако, ежегодных общих встреч явно не хватает. Несмотря на глобализацию, местных особенностей в каждой стране более чем достаточно. Вот о них-то и идет речь на региональных конференциях, участие в которых, ко всему прочему, обходится местным участникам существенно дешевле.
Это не первая попытка ESOMAR провести свою конференцию в России. Несколько лет назад аналогичное мероприятие анонсировалось, но… не было проведено. По всей видимости, уже чувствовались первые признаки финансового кризиса, риски, связанные с организацией масштабного мероприятия, в ESOMAR сочли чересчур высокими. Сегодня ситуация изменилась. Россия становится одним из главных рынков-реципиентов маркетинговых исследований. Это значит, что консьюмерские компании с международными рынками сбыта практически всегда включают Россию в географию глобальных исследовательских проектов. Как следствие – большой интерес европейских, американских, корейских производителей и ресечеров к поиску надежных исследовательских партнеров в России.
В основу программы предстоящей московской конференции положен принцип обсуждения локальных трендов развития отрасли на фоне глобальных изменений. Национальный представитель России в ESOMAR Олег Дембо (О+К) и расскажет о вызовах, стоящих перед российскими исследователями и открывающимися перед ними новыми возможностями. Доклады Сергея Давыдова (ГфК-Русь) и Сергея Шейхетова (Ipsos Central Eastern Europe), посвящены теме исследований в социальных медиа. В качестве «представителя заказчика» выступит Алексей Ерофеев (Лаборатория Касперского, Россия), чей доклад так и называется - «перспективы клиента».
Из зарубежных гостей ожидается президент ESOMAR Дитер Коржак с докладом о перспективах ESOMAR, а также Марсин Пенконек (Nielsen BASES, Польша) и Нилс Шиллеверт ( InSites Consulting, Бельгия). Вести конференцию будут Александр Шашкин (OMI, Россия) и Татьяна Баракшина (Bazis IG), член Совета ESOMAR от России.
В качестве участников конференции организаторы видят участников рынка маркетинговых исследований (вне зависимости от членства в ESOMAR), а также, возможно, студентов, для которых предусмотрены существенные скидки. К слову сказать, стоимость участия в конференции для сегодняшнего российского рынка выглядит умеренной: без учета скидок - 130 евро. Помимо российских исследователей, на конференции ожидается присутствие международных исследователей и представителей компаний-производителей. Обычно в таких мероприятиях активно участвуют компании Philips, Coca-Cola, MasterCard и др.
Программа выглядит достаточно интересно, но, конечно, полезность подобного мероприятия формируется не только в конференционном зале. «На мой взгляд, личные встречи – самый основной элемент выстраивания отношений между компаниями, - рассуждает Татьяна Баракшина. - ESOMAR создает площадку для подобного общения несколько раз в год, но чтобы лететь из России, скажем, в Венесуэлу или Австралию, нужен, прямо скажем, более существенный повод. В данном случае российские исследователи получат возможность посетить мероприятие международного масштаба, организованное исключительно для людей, связанных со сферой marketing research».
Подробнее о конференции