В 2011 году профессиональный конкурс индустрии маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий» втрое (!) увеличил число номинаций по сравнению с 2010 годом. Представляемые на конкурс проекты классифицируются по 9 категориям, каждая из которых состоит из нескольких номинаций (полный перечень см. ниже). Победители конкурса будут объявлены 15 апреля 2011 года в рамках завершающего дня II бизнес-конгресса TOP-CLASS INTERNATIONAL по итогам публичной защиты проектов, вошедших в шорт-лист.
Перечень номинаций соответствует классификатору услуг, разработанному РАМУ. В Оргкомитете конкурса считают, новая система классификации работ будет способствовать «увеличению шансов на победу и повышения объективности оценки каждого конкурсного проекта». Однако есть и еще одна цель.
Как прокомментировал введение новой системы классификации номинаций президент РАМУ Михаил Симонов, «уровень любого конкурса определяется отношением к нему профессионалов, количеством подаваемых работ, авторитетностью жюри, параллельным признанием победителей на других аналогичных конкурсах и количеством участников церемонии награждения». Отсюда следует: организаторы надеются, что рост числа работ и участников будет способствовать повышению престижа конкурса. Достижению этой цели преследует и изменение порядка определения победителей.
По словам Марины Слесаревой, исполнительного директора РАМУ предполагается существенно расширить Экспертный совет и Жюри конкурса – до 70-80 человек в каждом (ранее, было 40). Это будут новые люди, хотя, конечно, некоторая преемственность сохранится – участвовать в судействе конкурса в 2011 году смогут около 10% членов прошлогоднего Жюри и Экспертного совета. Кто будут эти люди пока неизвестно – состав Экспертного совета и Жюри находится в стадии формирования.
Изменится и система оценки работ. На этапе формирования шорт-листа (это задача Экспертного совета) каждая работа будет оцениваться по четырем категориям (исполнение, стратегия, концепция, результаты) по 25-балльной системе. Баллы, набранные каждой конкурсной работой по каждой категории, суммируются, т.е. максимальный балл одной работы – 100.
Работа Экспертного совета организуется в режиме онлайн, что позволит шире привлекать в Совет профессионалов, независимо от места их проживания.. 3 – 5 лидеров каждой номинации (точное число будет зависеть от уровня конкуренции, т.е. количества поданных работ по той или иной номинации) образуют шорт-лист. Далее начинает работать Жюри, состав которого не совпадает с составом Экспертного совета.
В течение одной недели члены Жюри могут знакомиться с работами, вошедшими в шорт-лист (и, естественно, у них будет возможность обмениваться мнениями со своими коллегами, не являющимися членами Жюри, добавим мы в скобках). Финальная процедура определения победителей проходит в день награждения. Члены Жюри собираются в закрытом от посторонних помещении. Каждый член Жюри определяет место, которое заняла та или иная работа в своей номинации. Арифметическая процедура суммирования мест, данных работе всеми членами Жюри, и определит победителей в каждой номинации.
В Оргкомитете ожидают, что в этом году в конкурсе примет участие в полтора раза больше работ (в 2010 году их было 170). Учитывая, что число номинаций увеличено втрое, понятно, что шансов на победу у участников больше. Ну а те, кому не повезет, смогут утешать себя словами Пьера Кубертэна о том, что «главное не победа, а участие».
Номинации конкурса «Серебряный Меркурий 2011»:
1.1 TTL: Лучшее стратегическое решение интегрированной кампании.
1.2 TTL: Лучшее творческое решение интегрированной кампании.
1.3 TTL: Лучшая реализация интегрированной кампании.
2.1 Sales Promotion: Лучшее стратегическое решение кампании по стимулированию продаж.
2.2 Sales Promotion: Лучшее творческое решение кампании по стимулированию продаж.
2.3 Sales Promotion: Лучшая полевая реализация.
3.1 Trade Marketing: Лучшее стратегическое решение кампании в области торгового маркетинга.
3.2 Trade Marketing: Лучшая мотивационная программа в области торгового маркетинга.
3.3 Trade Marketing: Лучшая реализация кампании в области торгового маркетинга.
4.1 Direct Marketig/CRM: Лучшее стратегическое решение директ-маркетинговой или CRM- программы.
4.2 Direct Marketig/CRM: Лучшее творческое решение директ-маркетинговой или CRM- программы.
4.3 Direct Marketig/CRM: Лучшая реализация директ-маркетинговой или CRM-программы.
5.1 Event Marketing: Лучшее стратегическое решение ивент-кампании.
5.2 Event Marketing: Лучшее концептуальное решение ивент-кампании.
5.3 Event Marketing: Лучшая реализация b2c ивент-мероприятия.
5.4 Event Marketing: Лучшая реализация b2b ивент-мероприятия.
6.1 Digital Marketing: Лучшее стратегическое решение кампании в области интерактивного маркетинга.
6.2 Digital Marketing: Лучшее творческое решение кампании в области интерактивного маркетинга.
6.3 Digital Marketing: Лучшая кампания по продвижению сайта.
6.4 Digital Marketing: Лучшая кампания в области мобильного маркетинга.
7.1 POSM: Лучший проект в точках продаж с применением POSm краткосрочного использования.
7.2 POSM: Лучший проект в точках продаж с применением POSm длительного использования.
7.3 POSM: Лучший проект в точках продаж с применением POSm формата мини-дисплей.
8.1: Лучшая кампания по построению торговой марки.
8.2: Лучшая кампания по продвижению торговой марки.
8.3: Лучшая кампания по построению кратко/долгосрочной лояльности.
8.4: Лучшая b2b кампания.
9.1: Лучшая непроданная/нереализованная кампания.
9.2: Лучшая малобюджетная кампания.
9.3: Лучшая социальная кампания.
Организаторы конкурса:
· Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ).
· Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР).
· Союз маркетологов (СОМАР).