Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Мы то, что мы смотрим

Мы то, что мы смотрим

Телеканалам пора определяться
Рейтинг  телеканалов, составленный TNS Россия по итогам 2009 г., показал, что  последние 12 месяцев внесли свои изменения в предпочтения зрителей. Люди все больше выбирают  ТВ «по интересам».
Хотя первая пятерка лидирующих телеканалов осталась такой же, как и год назад («Первый канал», «Россия», НТВ, СТС и ТНТ), изменения в рейтинге произошли. Так, аудитория «Первого» уменьшилась почти на 2 п.п. с 20,8 до 18,9%, одновременно упал и рейтинг с 3,1% до 2,9%, что свидетельствует о потери части целевой аудитории. «Россия» понесла меньшие потери, снизив долю зрителей с 17,2 до 17,1%, но сохранив при этом рейтинг, т.е. среднее количество человек, смотревших телеканал, выраженное в процентах от целевой аудитории. Доля НТВ выросла на 0,7% и составила 13,9%.
Тематические каналы, такие как «Домашний» и «ТВ3», сохранили свои позиции в общем рейтинге. А вот во второй десятке начинаются перестановки. Например, десятую позицию в 2009 году занял канал «Культура», вытеснив «Спорт», который опустился 13 место, пропустив вперед ДТВ и Петербург-5 канал. Значительно укрепил свои позиции телеканал 2х2. Его доля за год выросла в 3 раза и составила 0,6%. Два главных музыкальных телеканала страны МУЗ ТВ и MTV в 2008 г. шли «ноздря в ноздрю» (15 и 16 места, соответственно), однако в 2009 г. МУЗ ТВ снизил рейтинг с 0,2 до 0,1%, пропустив вперед не только конкурента – MTV, но «Вести». С чем связаны подобные перестановки?
«Изменение рейтингов телеканалов и доли аудитории не связано с кризисом, – считает  Юрий Малинин, генеральный директор Media First. – На эти параметры влияет множество различных факторов: это и программинг телеканала, и личные предпочтения телезрителей к определенным программам, технический охват канала и т.п.  Тем не менее, тенденция заметна. Она заключается в растущей специализации телевидения, которая касается федеральных каналов (например, канал "Домашний", ДТВ и т.п.) и, в особенности, неэфирных. Представленные TNS Россия данные позволяют предположить также, что небольшое снижение аудиторий «Первого канала» и «России» произошло из-за переключения аудитории, например, на НТВ».
«Одни каналы лучше продумали свой контент и поэтому сумели привлечь аудиторию, - дополняет Сергей Матвеюк, product development director Aegis Media. - Я бы обратил внимание на то, что сравнение показателей, измеренных на аудитории 4+,  - не могут быть абсолютным показателем успеха или провала того или иного канала, т.к. последние могут быть ориентированы на разные аудитории. Поэтому даже при падении доли и рейтинга на 4+, канал может в реальности упрочить позиции с точки зрения собственной целевой аудитории. Чтобы делать выводы, необходимо детально анализировать ситуацию на каждом канале в отдельности». 
Аудиторные показатели телеканалов
Регион: Россия (города 100 000+)
Аудитория старше 4 лет
2009 год       2008 год    
  Рейтинг Доля аудитории     Рейтинг Доля аудитории
ПЕРВЫЙ КАНАЛ 2,9 18,9   ПЕРВЫЙ КАНАЛ 3,1 20,8
РОССИЯ 2,6 17,1   РОССИЯ 2,6 17,2
НТВ 2,1 13,9   НТВ 2,0 13,2
СТС 1,3 8,8   СТС 1,3 8,8
ТНТ 1,1 6,9   ТНТ 1,1 7,2
РЕН-ТВ 0,7 4,9   РЕН-ТВ 0,7 4,5
ТВ ЦЕНТР 0,5 3,2   ТВ ЦЕНТР 0,4 2,9
ТВ-3 0,4 2,8   ТВ-3 0,4 2,8
ДОМАШНИЙ 0,3 2,2   ДОМАШНИЙ 0,3 2,2
КУЛЬТУРА 0,3 2,0   СПОРТ 0,3 2,1
ДТВ 0,3 1,9   КУЛЬТУРА 0,3 2,1
ПЕТЕРБУРГ-5 КАНАЛ 0,3 1,9   ДТВ 0,3 1,8
СПОРТ 0,3 1,7   ЗВЕЗДА 0,2 1,1
ЗВЕЗДА 0,2 1,3   ПЕТЕРБУРГ-5 КАНАЛ 0,2 1,1
MTV 0,2 1,0   МУЗ ТВ 0,2 1,0
ВЕСТИ 0,1 0,9   MTV 0,2 1,0
МУЗ ТВ 0,1 0,8   ВЕСТИ 0,1 0,9
2X2 0,1 0,6   7ТВ 0,0 0,3
7ТВ 0,0 0,3   EURONEWS 0,0 0,2
EURONEWS 0,0 0,2   2X2 0,0 0,2
ДРУГОЕ 1,9 12,6   ДРУГОЕ 1,9 12,5

Источник: ТNS Россия

В категорию "Другое" входят локальные телекомпании, специализированные и другие каналы.

Доля аудитории, % - среднее количество человек, смотревших телеканалал, выраженное в % от всей телеаудитории временного интервала.

Рейтинг, % - среднее количество человек, смотревших телеканал, выраженное в % от целевой аудитории.

Тэги:

Кол-во просмотров: 5534



Еще по теме

Прогнозы рынка СМИ: В России быстрее чем у других

Прогнозы рынка СМИ: В России быстрее чем у других

Цифровая реклама скоро займет половину российского рынка

А мы крепчаем

А мы крепчаем

Блокировка Роскомнадзором мессенджера Телеграм через две недели привела к незначительному росту его аудитории

Интересный разговор

Интересный разговор

Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих

Исследователи измерили сами себя

Исследователи измерили сами себя

FDF Group составила рейтинг компаний, работающих на российском рынке маркетинговых исследований