Исследовательская компания Nielsen Россия в октябре 2017 года объявила о запуске методики ретейл-аудита в области онлайн-продаж. Как утверждают в компании, хотя онлайн-ретейл-аудит является самостоятельным продуктом, его архитектура традиционна. Первой категорией, которую начали измерять новым методом, стало детское питание и детские FMCG-товары. В них входят вязкое и сухое детское питание, детские напитки, заменители грудного молока и детские молочные продукты, а также подгузники, детские салфетки, крема для детей и товары для кормления.
Новые базы данных содержат факты по привычным для индустрии показателям. В их число входят объемы продаж в натуральном и денежном выражении на уровне категории, сегментов, производителей, брендов и товарных позиций; ценовой индекс, доля рынка производителей, динамика развития категории и др. Под онлайн-продажами в Nielsen понимают все заказы, размещенные онлайн, независимо от способа доставки (pick-up в магазине или доставка).
Продажи онлайн детских FMCG-категорий в России, по оценкам Nielsen, составляют порядка $97 млн, или 4% от объемов продаж категории офлайн.
По данным глобального исследования Nielsen, посвященного изучению взаимовлияния онлайн и офлайн торговли, в 2016 году 88% российских потребителей сказали, что хотя бы однажды совершали покупку в интернете. 15% опрошенных предпочитали покупать детские товары в интернете, а 43% делали это с одинаковой периодичностью онлайн и офлайн. Также 37% российских потребителей, приобретающих свежую продукцию и товары для дома в магазинах, сказали, что в ближайшей перспективе хотели бы попробовать сделать это через онлайн-канал.
Ретейл-аудит – это данные о фактических продажах в каналах современной и традиционной торговли в формате регулярных отчетов.
Новый проект R&T: телеграм-каналы Рейтинги брендов и Потребительское поведение.