Когда я решил сделать обзор сайтов исследовательских компаний, то первый вопрос к самому себе был – на что смотреть. Писать «чтоб поржать» как-то не хочется, да и скучно. Чтобы была мотивация, пишущему нужен устойчивый интерес. А для этого необходимо разделить объект на более-менее однородные элементы. Задача очень похожа на сегментацию. И в качестве параметра сегментации (простите за тавтологию), я решил использовать функции сайта.
Будем рассуждать логически.
Зачем компаниям нужны сайты? Ответ очевиден – чтобы продать свои услуги. Но, конечно, никто не строит иллюзий, что можно вот так просто посмотреть на вэб-сайт и сразу же сделать заказ. Хотя, забегая вперед, замечу, что на некоторых сайтах такой функционал зачем-то имеется. До заказа еще дожить надо, а потому сайт должен:
- Привлекать потенциальных клиентов.
- Стимулировать повторные посещения, как потенциальных, так и уже имеющихся клиентов.
- Давать потенциальным клиентам информацию о компании, достаточную для включения ее в лонг-лист потенциальных подрядчиков. А лучше бы сразу в шорт-лист.
Наверное, есть и другие функции, но эти мне представляются основными. Конечно, каждая из них тоже неоднородна. Вот что, например, входит в состав базовой функции В2В-сайта: содействие получению заказа.
- позиционирование компании-владельца сайта, как профессионала в области маркетинговых исследований;
- описание спектра услуг, предоставляемых компанией;
- перечисление ключевых (хотя бы!) с сотрудников компании, желательно с фото и описанием их специализации и опыта работы.
- демонстрация возможностей компании, т.е. перечисление клиентов и описание ранее решенных задач (кейсов);
- описание собственных материальных и нематериальных ресурсов компании. Ими могут быть колл-центр, фокус-комнаты, access-панели и т.п.
Конечно, каждая компания вправе редуцировать, а то и вовсе игнорировать те или иные разделы. Это ее дело. А мое – независимого наблюдателя – это фиксировать.
Это был только один раздел. Конечно, можно было и дальше описывать структуру функционала сайтов, но… «Суха теория, мой друг, но древо жизни зеленеет». Приступим лучше к разбору реальных примеров. В первую очередь я буду описывать сайты компаний, уже попавших в каталог. И описывать, используя сегментацию, о которой сказано выше. Если, конечно, жизнь не внесет свои коррективы.
Поехали?
Продолжение см."Детективная история"