Натуральный объем продаж безалкогольных напитков в России в 2005-2009 гг вырос на 2,1 млрд л, достигнув 9,4 млрд л. Кризис привел лишь к стагнации рынка, но не к сокращению продаж. Люди, которые уже потребляли чистую покупную воду не смогли в условиях кризиса переключиться обратно на водопроводную. Кроме того, расходы на воду и напитки в кризис увеличились не значительно, так как большая часть продукции рынка относится к эконом сегменту. В итоге в 2010 г рынок продолжил расти, приблизившись к 9,6 млрд л.
Рынок условно делится на три подкласса: питьевые, минеральные воды и прохладительные напитки. Доминирующее положение занимают прохладительные напитки. Если минеральных и питьевых вод суммарно в 2010 г продано 4,2 млрд л, то продажи прохладительных напитков приближались к 5,4 млрд л.
Основной объем продаж минеральных вод приходится на столовые минеральные воды. Их доля равна 40% от общего объема продаж минеральных вод. Чаще всего столовой минеральной водой именуется обычная питьевая вода из скважины, но степень минерализации позволяет этой воде называться минеральной. В целом потребители предпочитают минеральную столовую воду просто очищенной под фильтрами, по этому данный сегмент растет быстрее остальных. Активно растут продажи и обычных питьевых вод, особенно в секторе разливной и кулерной воды. В 2010 г объем продаж кулерной воды достиг 245 млн л.
Наибольшую долю продаж прохладительных напитков составляют лимонады и колы, объем продаж в 2010 г составил 4,2 млрд. Сейчас данные сегмент рынка близок к насыщению. Доля лимонадов и кол в период с 2005 по 2009 г в общем объеме продаж упала с 86% до 81%. Доли холодных чаев, сокосодержащих, функциональных напитков и квасов, напротив в последние годы растут. Квас промышленного производства в значительной степени заменил в потреблении квас домашнего производства, особенно в летний период. Быстро растет рынок функциональных напитков, в первую очередь за счет энергетиков. Эти сегменты рынка еще далеки от насыщения.