Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Безалкогольные напитки в РФ.

Безалкогольные напитки в РФ.

2010 год показал уверенный рост продаж.

Натуральный объем продаж безалкогольных напитков в России в 2005-2009 гг вырос на 2,1 млрд л, достигнув 9,4 млрд л. Кризис привел лишь к стагнации рынка, но не к сокращению продаж. Люди, которые уже потребляли чистую покупную воду не смогли в условиях кризиса переключиться обратно на водопроводную. Кроме того, расходы на воду и напитки в кризис увеличились не значительно, так как большая часть продукции рынка относится к эконом сегменту. В итоге в 2010 г рынок продолжил расти, приблизившись к 9,6 млрд л.

Рынок условно делится на три подкласса: питьевые, минеральные воды и прохладительные напитки. Доминирующее положение занимают прохладительные напитки. Если минеральных и питьевых вод суммарно в 2010 г продано 4,2 млрд л, то продажи прохладительных напитков приближались к 5,4 млрд л.

Основной объем продаж минеральных вод приходится на столовые минеральные воды. Их доля равна 40% от общего объема продаж минеральных вод. Чаще всего столовой минеральной водой именуется обычная питьевая вода из скважины, но степень минерализации позволяет этой воде называться минеральной. В целом потребители предпочитают минеральную столовую воду просто очищенной под фильтрами, по этому данный сегмент растет быстрее остальных. Активно растут продажи и обычных питьевых вод, особенно в секторе разливной и кулерной воды. В 2010 г объем продаж кулерной воды достиг 245 млн л. 

Наибольшую долю продаж прохладительных напитков составляют лимонады и колы, объем продаж в 2010 г составил 4,2 млрд. Сейчас данные сегмент рынка близок к насыщению. Доля лимонадов и кол в период с 2005 по 2009 г в общем объеме продаж упала с 86% до 81%. Доли холодных чаев, сокосодержащих, функциональных напитков и квасов, напротив в последние годы растут. Квас промышленного производства в значительной степени заменил в потреблении квас домашнего производства, особенно в летний период. Быстро растет рынок функциональных напитков, в первую очередь за счет энергетиков. Эти сегменты рынка еще далеки от насыщения. 

Тэги:

Кол-во просмотров: 6697

Автор: BusinesStat


Еще по теме

Продукты быстрого приготовления: не только экономия

Продукты быстрого приготовления: не только экономия

Люди часто едят "быструю еду" просто так, а не по необходимости

А нам все равно

А нам все равно

Эмоциональная привязанность россиян к кондитерским брендам и барьер переключения снижаются

Как расти на падающем рынке

Как расти на падающем рынке

Алгоритм выбора новых ниш на рынке средств бытовой химии

Россияне стали меньше пить. Молока

Россияне стали меньше пить. Молока

В категории «Молочные продукты» растут цены и снижается потребление

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Рынок алкогольных напитков 2018