Нехватка времени и невозможность приготовления обычной пищи оказались не самыми главными драйверами потребления продуктов быстрого приготовления. Чаще всего люди «заливают лапшу кипятком» просто потому что им хочется в данный момент именно этой еды. Также, результаты опроса «Как россияне относятся к продуктам быстрого приготовления», совершенного с помощью онлайн-панели «Анкетолог», указывают на то, что пристрастие к «роллтонам и доширакам» практически не зависит от уровня дохода.
Без гендерных различий
«Быстрые» продукты время от времени едят практически все – 85%, а среди молодой аудитории такому питанию говорит "нет" только один человек из десяти. Наиболее популярное среди россиян блюдо быстрого приготовления — лапша: ее не есть лишь один из пяти, употребляющий такие продукты. Сухие напитки (например, кофе «3 в 1») пьют 63%, а каши, картофельное пюре, супы и бульоны – примерно каждый второй.
Однако каждый день едят такие продукты далеко не все – только 6%, зато пару раз в неделю «употребляет» уже каждый четвертый мужчина. Женщины «просто добавляют воды» несколько реже мужчин, однако, несколько раз в месяц решает себя «побаловать» почти каждая вторая представительница слабого пола.
Как часто вы употребляете продукты быстрого приготовления?
Источник: Анкетолог, Как россияне относятся к продуктам быстрого приготовления
Охота пуще необходимости
На вынужденное употребление продуктов быстрого приготовления, например, в путешествиях, идет примерно каждый второй, а для примерно трети респондентов главными драйверами потребления этой еды стали удобство, нехватка времени и отсутствие желания готовить. Однако, чаще всего люди распаковывают «роллтоны и дошираки» не из-за необходимости, а по зову сердца. И это при том, что безвредными и высококачественными эту категорию продуктов не считает практически никто.
Обычно вы едите продукты быстрого приготовления
Источник: Анкетолог, Как россияне относятся к продуктам быстрого приготовления
Богатые тоже «заливают»
Люди не склонны питаться «заварными» продуктами ради экономии, хотя фактор дохода играет определенную роль. Почти каждый четвертый респондент с доходом менее 10 тысяч рублей выбирает данную категорию еды по причине нехватки денег. При этом, доля «бедных» людей с доходом более 70 тысяч рублей, которые хотят решают свои финансовые проблемы с помощью еды быстрого приготовления также оказалась не «нулевой» - 7%.
Условно богатые немного реже «балуются дошираками» просто потому что им этого захотелось - 45%, однако, разница по сравнению с людьми с меньшей зарплатой (неважно какой) вовсе не критична. Чаще всего респонденты с доходом более 70 тысяч рублей выбирают такую еду по причине удобства (38%), при этом, почти каждый десятый человек с такой зарплатой хотел бы таким образом сэкономить.
Обладатели небольших зарплат реже едят продукты быстрого приготовления в путешествиях, по причине нехватки времени или из-за нежелания готовить. Особенно это касается тех, кто получает меньше 20 тысяч рублей. Нехватка времени как причина выбора «быстрой» еды в своем роде уравнивает людей перед «рублем». Независимо от зарплаты, таким образом питается примерно один человек из трех.
Причина выбора продуктов быстрого приготовления в зависимости от дохода
Источник: Анкетолог, Как россияне относятся к продуктам быстрого приготовления
C 23 по 24 сентября 2019 года с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.