Основные сектора рынка маргарина в России начиная с 2005 г демонстрируют разнонаправленную динамику: сектор промышленного маргарина постоянно стабильно растет, в то время как объем розничного сектора неуклонно сокращается. С 2005 по 2009 гг объем продаж промышленного маргарина вырос на 153 тыс т, а розничный рынок сократился на 76,8 тыс т. До 2008 г основным сектором сбыта маргарина была розничная торговля. В 2008 г объем продаж промышленного маргарина впервые превысил объем розничных продаж.
Рост спроса на маргарин в промышленности связан с более глобальной тенденцией замены сливочных масел на растительные масла в пищевой промышленности. Современные технологии выработки маргарина и технологии производства продуктов питания в целом позволяют производителям удешевлять продукт за счет введения растительного сырья, не теряя при этом в качестве продукции.
На розничном рынке ситуация иная. Представленная продукция делится на универсальный (столовый) маргарин и кулинарный маргарин. С 2005 по 2009 г розничные продажи маргарина в России неуклонно сокращались. Продажи кулинарных маргаринов для выпечки упали с 253 до 200 тыс т и универсальных маргаринов - со 163 до 93 тыс т. Продажи кулинарных маргаринов сокращаются из-за появления на рынке готовых смесей для теста, готового теста и замороженной выпечки, а универсальные маргарины активно заменяются на домашней кухне растительными маслами.