До 2008 г розничные продажи колбас в Санкт-Петербурге стабильно росли. В 2009 г объем продаж колбасных изделий в городе сократился примерно на 10%.
Динамика спроса повторяет динамику предложения. В 2009 гг спрос на колбасы в Санкт-Петербурге относительно 2005 г вырос незначительно – на 1,6%. В 2010 г спрос продолжит расти. С 2011 по 2014 г спрос увеличится на 6%, в натуральном значении рост составит 6,8 тыс т.
Потребители не могут отказаться от покупки мясопродуктов даже в сложной экономической ситуации, изменяются лишь объем и структура покупки. Покупатели начинают отдавать предпочтение более дешевым продуктам, а дорогие приобретать в меньших количествах. Среди колбасных изделий наибольшим спросом пользуются вареные колбасы и сосиски. Потребители склонны переходить на колбасные изделия с большими сроками годности, так как долгое хранение позволяет реже выбрасывать испортившиеся продукты.