Начиная с 2005 г розничные продажи макаронных изделий в России стабильно росли и в 2009 г достигли 1036 тыс т. За период с 2005 по 2009 г объем продаж увеличился на 70 тыс т. В 2009 г рост был поддержан снижением доходов населения и ростом розничных цен на продукты питания. Потребители были вынуждены частично отказаться от покупки дорогой продукции и оставить в своей корзине более дешевую. Макароны стоят относительно дешево, поэтому спрос на них оставался стабильным.
В ассортименте макаронных изделий наибольшей популярностью пользовалась недорогая продукция – вермишель и макаронные фигурные изделия. В 2009 г эти виды заняли 67% натурального объема рынка макаронных изделий.
В 2010 г спрос на макаронные изделия снижается. Сокращение продаж по сравнению с 2009 г составит 21 тыс т или почти 2%. Спад обусловлен насыщенностью рынка макаронных изделий. Складские остатки рынка к концу 2009 г достигли 278,5 тыс т, что составляло четверть от общего рыночного предложения.
Спад на рынке происходит под влиянием двух факторов. Первый фактор – это стабильное снижение численности населения. При максимально высокой доле потребителей в населении страны снижение его численности неизбежно приводит к сокращению продаж. Вторым важным фактором, ограничивающим рост рынка макаронных изделий, является развитие конкурирующих продуктов-субститутов, в первую очередь овощных и крупяных гарниров.