Продажи круп в России демонстрируют непрерывную положительную динамику. С 2005 по 2009 гг объем продаж круп вырос на 13% – с 1,4 до 1,6 млн т. По расчетам, в 2010 г объем продаж круп в стране достигнет 1647 тыс т.
В последние годы продажи круп поддерживались растущим ассортиментом продукции. До 2014 г объем продаж основных круп (риса, гречки, геркулеса, пшена, манки) будет расти на 1-2 % в год. Одновременно ожидается сокращение потребления дешевых круп, типа ячневой.
Максимальную долю в продажах круп занимают рис, гречка и овсяные хлопья, обеспечивающие 68% оборота рынка. Самой популярной категорией является рис, его продажи составляют 32% от продаж всех круп в натуральном выражении. Второе и третье места по продажам занимают гречневая крупа (28%) и овсяные хлопья геркулес (7,8%).
Из-за сокращения населения число потребителей круп в России сокращается. С 2005 по 2009 гг численность потребителей сократилось более чем на 1,5 млн чел. Кризис не остановил сокращение численности населения, а, следовательно, и численности потребителей. Отъезд трудовых мигрантов усугубит ситуацию и число потребителей сократится к концу 2010 г еще на 817 тыс чел по сравнению с 2009 г.
Несмотря на сокращение числа покупателей, рынок круп продолжит расти. Падение числа потребителей компенсируется увеличением объема покупок продукта на одного покупателя.