Предложение водки и ликероводочных изделий в России падало с 2005 по 2009 гг в среднем на 4% в год. В 2009 г оно составило 1,93 млрд л.
Розничные продажи в России также демонстрируют отрицательную динамику на протяжении последних пяти лет. С 2005 по 2009 гг продажи упали на 16% – с 2,04 млрд л до 1,71 млрд л.
До 2009 г продажи падали из-за перехода части потребителей на покупку других видов спиртных напитков – коньяков, вин, пива, спиртных коктейлей. Однако с наступлением кризиса отток потребителей с рынка водки и ЛВИ прекратится. В пересчете на спирт, они дешевле, что является важным преимуществом для многих покупателей.
До 2014 г объем реализации водки и ЛВИ продолжит сокращаться. Нынешняя стагнация рынка связана не только с расширением ассортимента спиртных напитков, но и с общим сокращением населения страны. Падение численности население неизбежно приведет к снижению числа потребителей водки и ЛВИ.
До 2007 г Россия являлась чистым экспортером водки и ликероводочных изделий, однако расширение ассортимента отечественного производства позволило частично вытеснить импорт и выйти на чистый экспорт водки и ЛВИ. В 2009 г объем экспорта из России составил 56 млн л, превысив объем импорта на 72%.