Объем продаж бульонов в России рос с 2005 по 2008 гг. Увеличение продаж было связано с появлением на отечественном рынке новых видов продукции и приходов новых игроков. Продажи активно росли за счет появления продукции с новыми вкусовыми добавками, а так же развитием рынка жидких и гранулированных бульонов.
В натуральном выражении в 2009 г продажи бульонов остались на уровне в 2008 г.
Несмотря на стагнацию натуральных продаж, оборот рынка бульонов вырос с 46 млрд руб в 2005 г до 95,8 млрд руб в 2009 г. Рост выручки от продаж в первую очередь связан с ростом цен на бульоны. С 2005 по 2009 гг средняя цена 1 кг бульона в стране выросла на 37,3%: с 835 до 1146,5 руб за кг.
Цена бульонов остается для покупателей доступной, так как он не потребляется в больших количествах. Средний расход на одного потребителя составляет около 25 грамм в неделю, что эквивалентно 2,5 стандартным бульонным кубикам.
В период с 2005 по 2009 гг наиболее динамичными брендам на российском рынке были Rollton, Maggi, Gallina Blanca. Так же стоит отметить появления нового игрока Campbells, выпускающего готовые жидкие бульоны.
Хотя рынок бульонных концентратов в России не демонстрирует кардинальных изменений, внутри его сегментов происходят события, влияющие на динамику всей отрасли и формирующие тенденции будущего развития.
Сегмент бульонных кубиков является самым традиционным сектором рынка бульонных концентратов. Натуральный объем продаж бульонных кубиков в России остается стабильным, в тоже время его доля в общем объеме рынка падает. Если в 2005 году кубики составляли 54% рынка, то в 2009 г – уже только 42%.
В последнее время наблюдался активный рост продаж порошковых бульонов, который уже перегнал продажи бульонов кубиками в натуральном объеме рынка. Гранулы пока остаются небольшим сегментом с 6% долей рынка, так как их развивает только один производитель – Maggi.