Чай – традиционный продукт для России, он занимает важные позиции в структуре питания россиян. Потребителями чая является 96% населения страны. Однако спрос на чай в 2005-2009 гг снизился с 186,7 до 173,1 тыс т., поскольку в последние годы на российском рынке существенно увеличился ассортимент других напитков, в частности кофе. Снижение спроса на чай произошло не по причине отказа от потребления данного продукта, а за счет появления в рационе населения напитков, потребляемых наряду с чаем.
Предложение чая на российском рынке с 2005 по 2009 гг снизилось на 7,3 тыс т с 223,2 до 215,9 тыс т. Производство вносит максимальный вклад в предложение чая на российском рынке.
Продажи чая в России в 2010-2014 гг будут стагнировать, поскольку рынок чая в России насыщен, а потребителями продукта является практически все население страны. Уровень потребления чая не может увеличиваться дальше за счет роста среднего объема потребления на человека.
Экспорт чая из России рос в 2005-2008 гг на 9,9-32,8% в год и к 2008 г достиг 11,33 тыс т. В 2009 г произошло снижение экспорта на 14,3%. В 2010-2014 гг экспорт чая из России будет расти и к 2014 г составит 17,88 тыс т.