Спецификой российского рынка является наличие натурального производства соков и нектаров, то есть какая-то их часть делается из выращенных в домохозяйствах овощей и фруктов. Такие соки и нектары могут вообще не попадать в торговлю. Остальная часть соков и нектаров производится на предприятиях и частных хозяйствах для продажи. Потребители соков и нектаров разделяются на частных производителей соков и нектаров для собственного потребления и покупателей в розничной торговле.
В 2009 г. натуральный объем продаж соков и нектаров в России достиг 2,8 млрд л. Его наибольшая часть пришлась на фруктовые и фруктово-овощные соки и нектары: их продажи в 2009 г составили 2,6 млрд л. Однако доля овощных соков и нектаров в 2005-2008 гг выросла с 7,7 до 10%, что объясняется появлением на рынке новых видов овощных соков, помимо томатного: морковный, сельдереевый, овощные миксы и пр.
С 2005 по 2009 гг стоимостный объем продаж соков и нектаров в России вырос в 1,8 раза – с 73 до 132 млрд руб. Стоимостной объем продаж соков и нектаров рос темпами, намного опережающими рост рынка в натуральном выражении. Опережение было обусловлено быстрым ростом цен на соковую продукцию: с 2005 по 2009 гг средняя цена 1 л соков и нектаров выросла на 40% – с 33 до 47 руб.
Емкость рынка соков и нектаров в 2009 г достигла 3 млрд л. Разница между объемом и емкостью рынка объясняется наличием натурального производства соковой продукции в России. Иными словами, часть соков и нектаров делается из выращенных в домохозяйствах овощей и фруктов. Произведенные в домохозяйствах соки и нектары не попадают в торговлю. Ежегодно в российских частных хозяйствах изготавливается порядка 150 млн л соков и нектаров.