Рынок готовых блюд является частью рынка замороженных полуфабрикатов, который показал в 2009 году положительную динамику, хотя рост потребления был незначительным. В натуральном выражении рост рынка составил 2,5%, в стоимостном — 22,6% (в рублях). На протяжении 2005-2008 гг. рынок динамично развивался, однако темпы прироста постепенно снижались: если в 2006 году объем продаж вырос на 7,9%, то в 2008 – только на 5,1% в натуральном выражении. По прогнозным данным, начиная с 2010 года, потребление замороженных полуфабрикатов будет расти на 3,5 — 5% ежегодно, за счет увеличения частоты покупок и числа активных покупателей.
Самым перспективным сегментом на рынке замороженных полуфабрикатов являются готовые блюда. К ним относятся продукты из любого вида мяса/птицы/рыбы с гарниром (рисом, макаронными изделиями или овощами), не требующие специального приготовления.
В 2003-2007 гг. объем продаж этой продукции рос в среднем на 52% в натуральном выражении, а в 2006-2009 гг. - на 44% ежегодно. По имеющимся данным, в 2009 году потребление готовых блюд вернулось на уровень 2006-2007 гг., основной причиной чего стало снижение платежеспособности населения.