Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Рынок автомоечных комплексов Санкт-Петербурга - 2009

Рынок автомоечных комплексов Санкт-Петербурга - 2009

Автопарки урезают расходы, но число клиентов у автомоек не уменьшается

 В период кризиса многие автопарки урезали бюджетные расходы на мойку авто, так что таксисты оказались в достаточно жестких рамках установленного лимита. Следовательно, владельцы автомоечного бизнеса теряют по 10-20% выручки за счет корпоративных клиентов.

Однако, по словам участников рынка, общее количество клиентов не уменьшается. Снижение объемов происходит за счет сокращения пакета услуг, т.е. клиенты реже заказывают дорогие услуги, предпочитая экономить. Таким образом, сокращается денежный объем рынка, но не натуральный. Необходимость мыть машину на автомойке и привычка потребления услуг подобного рода не позволят автомоечному бизнесу сильно потерять в объемах.
Кроме того, на данном рынке действует правило, характерное сейчас для всех отраслей и сегментов экономики – выживают сильнейшие игроки и теряют свои позиции более слабые. Грамотно расположенные автомойки, а также «раскрученные» мойки, имеющие постоянную базу клиентов, переживают кризис без существенных потерь. 
Сегодня с каждым годом в Санкт-Петербурге становится все больше автомобилей, а их владельцы чаще предпочитают мыть автомобиль на мойке, а не заниматься этим самостоятельно.
По оценкам компании ТОЙ-Опинион, в июне 2009 года парк легковых автомобилей Санкт-Петербурга насчитывал 1 млн. 245 тысяч единиц. Из них около 350 тысяч составляют новые автомобили в возрасте до трех лет. Увеличение количества автомобилей этого сегмента положительно влияет на перспективы автомоечного бизнеса: владельцы новых автомобилей посещают автомойку минимум в два раза чаще, чем остальные категории автовладельцев.
Спрос на услуги автомоек по-прежнему растет, и на сегодняшний день он еще далек от насыщения. В Санкт-Петербурге, по разным оценкам, работают около 600 стационарных автомобильных моек, имеющие в совокупности около 1800 постов. Что касается конкуренции среди игроков, то до полного насыщения рынка пройдет еще несколько лет: город испытывает потребность в 700-800 автомойках различного формата, т.е. насыщенность рынка на данном этапе составляет около 75%.
Автомоечный бизнес достаточно гибок и, по прогнозам экспертов, к 2011 году вернется к стабильному росту. Сегодня вложение средств в автомоечный комплекс – предприятие достаточно перспективное.
Тэги:

Кол-во просмотров: 5984

Автор: Toy-Opinion


Еще по теме

Железнодорожное машиностроение России и СНГ

Железнодорожное машиностроение России и СНГ

Производство подвижного состава выходит из кризиса

Рынок экспресс-доставки 2009-2012

Рынок экспресс-доставки 2009-2012

Грядет ли подъем после кризиса

Рынок грузового железнодорожного транспорта

Рынок грузового железнодорожного транспорта

К 2015 г. дефицит подвижного состава составит 229 тыс. единиц