Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Железнодорожное машиностроение России и СНГ

Железнодорожное машиностроение России и СНГ

Производство подвижного состава выходит из кризиса

Начиная с IV квартала 2008 года, экономика России оказалась в глубоком кризисе, который оказал сильное негативное влияние на ситуацию в транспортном секторе и, соответственно, в железнодорожном машиностроении. Объемы железнодорожных перевозок снизились в декабре-феврале более чем на 27%, что привело к простою более 250 тыс. грузовых вагонов или 25% всего парка. К началу 2009 года продолжали производить подвижной состав только 13 предприятий из 34. К концу 2009 года ситуация на вагоностроительных производствах стала налаживаться, появилась загрузка и большая часть заводов возобновила работу. Восстановление производства стало возможно благодаря росту перевозок грузов и, соответственно, появлению возможности у ряда компаний закупать новый подвижной состав, тем более что существует значительная потребность в обновлении стареющего парка подвижного состава. К концу 2009 года сохранить производство смогли все вагоностроительные заводы (ряду предприятий помогла переориентация на выпуск металлоконструкций и вагоноремонт). Всего по итогам 2009 года снижение выпуска составляет 48,35% по сравнению с 2008 годом, но положительная тенденция возобновления выпуска уже твердо наметилась.

 По данным ИА "INFOLine", производственная деятельность вагоностроительных предприятий стран пространства 1520 в 2009 году характеризовалась следующими параметрами:
·         В конце 2009 года производили грузовые вагоны 29-30 вагоностроительных предприятий из 36;
·         По итогам 2009 года было произведено 38195 единиц подвижного состава;
·         Основную долю в структуре выпуска – 82% - заняли полувагоны (46,6%) и цистерны (35,6%)
·         Цистерны – единственный вид вагонов, производство которого по итогам 2009 года выросло (+61,6%);
В рамках Исследования специалисты ИА "INFOLine" провели анализ наиболее конкурентного и крупного в физическом и стоимостном выражении сегмента рынка железнодорожного машиностроения – рынка грузовых выгонов, что обусловлено следующими причинами:
·         превышающей показатели других видов подвижного состава долей грузовых вагонов (более 30%) на российском рынке железнодорожного машиностроения;
·         превалированием в структуре закупок грузовых вагонов частных операторов и лизинговых компаний в отличие от локомотивов, закупаемых в основном ОАО "РЖД", и ряда других видов продукции, закупаемых преимущественно государственными предприятиями (метрополитены и трамвайные парки);
·         сбалансированной структурой данного рынка, что обусловлено значительным количеством поставщиков (российские и украинские предприятия транспортного машиностроения) и потребителей (лизинговые компании, частные операторы, ОАО "РЖД" и его дочерние предприятия), а также ограниченной ролью ОАО "РЖД" на большинстве рынков различных видов подвижного состава.
По оценкам ИА "INFOLine", в 2009 году в России произведено 24,43 тыс. магистральных грузовых вагонов, что на 44,4% меньше чем в 2008 году. В условиях экономического кризиса произошло также снижение импорта подвижного состава из Украины. Кроме того, в 2008-2009 году из-за снижения внутреннего спроса в условиях экономического кризиса вырос экспорт подвижного состава. 
В 2009 году темпы снижения выпуска подвижного состава составили 44,4%, по сравнению с ростом в 8 процентных пунктов в 2008 году. Ключевыми факторами роста производства грузовых вагонов в России стало уменьшение выпуска следующими предприятиями:
- ОАО "НПК "Уралвагонзавод" – на 53,8%
- ЗАО "УК "Брянский машиностроительный завод" – на 79,4%;
ОАО "Алтайвагон" - на 46,5%;
ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" – на 64,5%;
ОАО "Барнаульский вагоноремонтный завод" – на 79,6;
ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод" – на 54,4%
В 2009 году большинство российских вагоностроительных предприятий существенно сократили выпуск подвижного состава и переориентироваться на вагоноремонт и выпуск комплектующих. При этом из крупных производителей только ОАО "Рузхиммаш" и ЗАО "Промтрактор-Вагон" смогли нарастить выпуск подвижного состава – на 5% и 56% соответственно. 
В структуре выпуска грузовых вагонов по видам после периода ориентации на производство цистерн в 2002-2003 гг., в 2004-2005 гг. превалировали полувагоны, а в 2006-2008 гг. динамично росло производство хопперов-цементовозов, фитинговых платформ и крытых вагонов. В 2009 году при общем падении перевозок оживление ощущалось только на рынке нефтеналивных грузов, поэтому в 2009 году производство цистерн выросло даже по сравнению с 2008 годом.
В 2008 году в связи с ростом спроса со стороны ОАО "РЖД" и частных операторов производство полувагонов, кроме ОАО "НПК "Уралвагонзавод", начал ряд других предприятий, причем рост цен на полувагоны существенно улучшил экономику производства, несмотря на высокие цены на металлопрокат и вагонное литье. В то же время цены на полувагоны недолго продержались на пике и с сентября 2008 года резко упали, установившись к январю 2010 года на уровне середины 2007 года.
Тэги:

Кол-во просмотров: 6731

Автор: INFOLine


Еще по теме

Рынок автомоечных комплексов Санкт-Петербурга - 2009

Рынок автомоечных комплексов Санкт-Петербурга - 2009

Автопарки урезают расходы, но число клиентов у автомоек не уменьшается

Рынок экспресс-доставки 2009-2012

Рынок экспресс-доставки 2009-2012

Грядет ли подъем после кризиса

Рынок грузового железнодорожного транспорта

Рынок грузового железнодорожного транспорта

К 2015 г. дефицит подвижного состава составит 229 тыс. единиц