Экспресс-доставка в России постепенно приобретает широкое распространение. Мировой экономический кризис замедлил темпы развития рынка экспресс-доставки, не вызвав, тем не менее, критических изменений рыночной ситуации. В настоящий момент темпы роста ниже зафиксированных в период 2004-2007 гг., когда рынок находился в фазе интенсивного развития, однако остаются на уровне 15-20%. Дальнейшее расширение рынка будет определять повышение деловой активности регионов Российской Федерации, а также рост спроса со стороны физических лиц, обусловленный развитием дистанционной и интернет-торговли.
Бóльшим конкурентным преимуществом на рынке обладают российские компании, в условиях высокой значимости ценового фактора способные предложить оптимальное соотношение цены и сроков доставки при соблюдении ожидаемого потребителями уровня и качества оказываемых услуг. Кроме того, негативное давление мировой экономики на контрагентов, основная деятельность которых концентрируется внутри страны, было меньшим, чем на компании «большой четвёрки» (TNT Express, DHL, UPS и FedEx), работающие на международном рынке.
Значительная часть российского рынка сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. При этом объем московского рынка экспресс-доставки почти в 5 раз превышает объем рынка Санкт-Петербурга. Но востребованность экспресс-отправлений в регионах, подкрепляемая развитием территориальной инфраструктуры операторов рынка, сохраняет тенденцию к уменьшению доли двух столиц в объёме российского рынка. По прогнозным даннам, к 2012 году оборот регионального рынка экспресс-доставки превысит оборот столичного.
Широкая трактовка рынка экспресс-доставки подразумевает его деление на сегмент международных перевозок, включающих экспорт и импорт, и сегмент внутрироссийских перевозок, складывающихся из междугородних и внутригородских отправлений. В 2009 г. доля внутрироссийских экспресс-отправлений находилась на уровне 80%, при том, что темпы роста данного сегмента превышали соответствующий показатель для международных отправлений. Наблюдаемая тенденция сохранится и в дальнейшем. Лидерство в сегменте международных перевозок сохраняют компании «большой четверки», уступая позиции российским компаниям в сегменте внутрироссийских отправлений.