Research&trends: Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за последние год-полтора? Если да, то, как именно?
Александр Нинбург: Структура спроса изменилась коренным образом. В сегменте разработки отечественных IT решений начали появляться первые облачные платформы для автоматизации малого бизнеса. Предоставляя развитые инструменты управления, эти платформы теперь выражены в простом и понятном интерфейсе. К тому же стоимость владения ими является весьма доступной, что способствует развитию этого сегмента.
R&T: Произошло ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке? Если да, то как именно?
Александр Нинбург: Я не думаю, что произошли какие-то существенные изменения в этом вопросе. Наверное, тренд по всем рынкам одинаковый - все двигаются в digital маркетинг, потому что так проще просчитывать свои действия и отслеживать эффективность. На этом строится и наша база маркетинговой активности, digital составляет примерно 80% усилий. Но, безусловно, мы работаем и с розничными точками продаж, поэтому стараемся не забывать про точечную оффлайн-рекламу.
R&T: Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить уже существующие? Если да, то какие?
Александр Нинбург: Возможно прозвучит нескромно, но мне кажется, что то, что мы делаем и является той самой новой технологией. Это более гибкий, более современный, более комплексный, универсальный, и конечно доступный сервис. На ближайшие годы это целый тренд развития в нашей отрасли. Вся конкуренция будет строится вокруг улучшения этих параметров. Будущее за компаниями, которые максимально открыты и работают по принципу маркетплейсов (AppStore, Google Play и пр.), то есть дают сторонним разработчикам возможность взаимодействовать со своими платформами, развивая какие-то свои новые продукты. А также за теми, кто предоставит клиентам омниканальное решение их бизнес-задач.
R&T: Ощущаете ли Вы давление со стороны компаний, работающих на смежных рынках? Если да, то со стороны каких отраслей?
Александр Нинбург: Скорее мы ощущаем их поддержку, например, со стороны производителей периферии, которые видят в нас дополнительный канал продаж. Это, в свою очередь, косвенно стимулирует рост нашей отрасли.
R&T: Появились ли на вашем рынке новые сильные игроки? Если да, то можно ли говорить об изменении границ вашего рынка?
Александр Нинбург: Пока российский софтверный рынок в широком понимании этого слова только формируется, но в ближайшие два-три года станет понятнее кто-есть-кто.
R&T: Изменилась ли концентрация вашего рынка? Если да, то чем это можно объяснить?
Александр Нинбург: За последние пару лет рынок без сомнения расширился. Все больше компаний видят перспективы развития и вкладывают в свои проекты большие средства. Тем не менее, сейчас не так много достойных предложений российского ПО для бизнеса, поэтому во многих нишах есть свободные места, которые скоро будут заняты.
R&T: Изменился ли характер конкуренции за последнее время?
Александр Нинбург: Пока не изменился.
R&T: Изменилось ли поведение потребителей? Если да, то как именно?
Александр Нинбург: Потихоньку поведение потребителей меняется. В первую очередь это связано со страхом хранить свои данные в облаках. Но так же, как и с банковскими картами, да и многими другими вещами, со временем люди будут все больше доверять облачным платформам. Думаю, через 5-10 лет, абсолютное большинство компаний будет работать в облаках.
R&T: Можно ли говорить о том, что барьер входа на ваш рынок стал выше/ниже? Если да, то каковы причины?
Александр Нинбург: Думаю, что сейчас барьер находится примерно на том же уровне, что и три года назад. Возможно он стал чуть выше, но это не критично. О значимом изменении можно будет говорить хотя бы года через два. Во-первых, потому что сейчас на рынке работает не так много компаний, а во-вторых нам есть куда расти в вопросе технологической базы.
R&T: Какое событие, произошедшее за последний год, Вы считаете самым значимым для вашей отрасли?
Александр Нинбург: Вступление в силу закона о ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система), а также работа над редакцией закона об ОФД (операторы фискальных данных). Согласно этим законам в ближайшие 3 года требуется обновить порядка 90-95% касс в РФ. Это сильный фактор роста для нашего IT сегмента.
R&T: Каких важных событий, связанных с вашей отраслью, Вы ожидали в текущем году, но они не случились? Почему, как Вы думаете?
Александр Нинбург: В целом все ожидаемое случилось, разве что, курс доллара подкачал...
Справка о компании. Сервис "Нимбл" был создан в 2014 году в г. Санкт-Петербург российскими IT-специалистами. Коммерческий запуск продукта состоялся осенью 2015 года. Инвестиции в проект составили порядка $1,7 млн.
Основные продукты "Нимбл"
- Онлайн касса на планшете.
- Склад.
- Аналитика и CRM в облаке.
Дополнительные продукты: Нимбл.Чек (приложение для оплаты), Нимбл.Сайт (онлайн магазин)
Основные конкуренты: Microsoft Excel, 1C, МойСклад.