Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Максим Сундалов, EnglishDom.com, учредитель и руководитель

Максим Сундалов, EnglishDom.com, учредитель и руководитель

Рынок дистанционного изучения иностранных языков 2016

Research&trends: Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за последние год-полтора? Если да, то, как именно?

Максим Сундалов: Люди стали более избирательны и требовательны к продуктам и услугам. Раньше покупали и возвращались или нет в зависимости от уровня удовлетворенности. Сейчас пользователь внимательно изучает предложения на рынке, читает блоги, отзывы, берет пробные занятия в нашем случае сразу у 3-5 понравившихся школ, и затем уже принимает решение об оплате. Просто сделать сайт и посадить менеджера на прием заявок уже не сработает. Нужно решать проблемы потребителей, быть им другом и советчиком.

Цена имеет большее значение, чем до 2014 года. Раньше ее влияние было незначительным - если клиенту нравился продукт, а цена была чуть выше, он все равно покупал. Сейчас скорее не купит. Поэтому мы вынуждены следить за ценами на рынке и искать способ снизить наши расценки. Раньше 40% клиентов хотели занятия с носителем языка (они в 2 раза дороже, чем с русскоязычным преподавателем), теперь лишь 20% студентов готовы переплачивать за носителя.

Портрет потребителя тоже изменился, к нам все чаще обращаются пользователи старше 25 лет, желающие изучить английский для карьеры. Так они получают больше шансов найти работу, что особенно актуально в ИТ сфере.

R&T: Произошло ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке? Если да, то как именно?

Максим Сундалов: Отрасль иностранных языков и онлайн образования очень насыщенная. Порог вхождения высокий, равно как и конкуренция. Поэтому оставаться на месте нельзя, нужно постоянно двигаться и вводить инновации, экспериментировать и креативить.

Раньше из всех маркетинговых активностей было размещение в каталогах, реклама в поисковых системах и SEO, чтобы получать трафик из поиска. Сейчас этого мало.

Мы и наши конкуренты начали:

  • Вести образовательные блоги, где мы даем советы учащимся, рассказываем о типичных ошибках и делимся полезным контентом.
  • Делать еженедельные рассылки с уроками, интересными статьями, призывом вернуться на сайт или попробовать урок.
  • Проводить образовательные вебинары для всех.
  • Вести странички в соцсетях, проводить конкурсы и акции.
  • Сотрудничать с компаниями со смежной тематикой.
  • Писать статьи для СМИ и выпускать пресс-релизы.
  • Экспериментировать с СРС рекламой, ведение которой становится настоящим искусством.

R&T: Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить уже существующие? Если да, то какие?

Максим Сундалов: Мы ведем деятельность в нескольких смежных отраслях. Мы не только курсы английского, но и ИТ-проект и стартап одновременно. Благодаря развитию ИТ-отрасли и игровой индустрии, у нас появились новые инструменты. Основные проблемы учеников - недостаток или потеря мотивации, мало общения. Эти проблемы отлично решает введение в продукт геймификации, личных целей и наград за их выполнение и конечно же, соревнования студентов между собой.

У крупных игроков рынка онлайн образования появились свои ИТ-отделы, иначе постоянно улучшать продукт невозможно. Нужно ежедневно дорабатывать онлайн-платформу и сам интерактивный курс, вносить какие-то правки на сайт, делать качественный дизайн всей графики. А еще нужно адаптировать все под мобильные устройства, т.к. уже более 40% трафика - мобильные.

Изменился и спрос. Чтобы не терять долю рынка, а наоборот увеличивать ее, мы сделали три продукта в трех ценовых категориях. Это индивидуальные занятия по скайпу, групповые занятия и онлайн курс. Причем базовый онлайн курс бесплатный, ученик платит только если хочет больше опций.

R&T: Ощущаете ли Вы давление со стороны компаний, работающих на смежных рынках? Если да, то со стороны каких отраслей?

Максим Сундалов: Рынок образования всегда был насыщенным, расслабиться и почивать на лаврах тут точно не выйдет. Помимо школ онлайн образования и образовательных стартапов, мы конкурируем еще с:

  • Репетиторскими сервисами, которые выступают просто посредниками и не гарантируют качество обучения.
  • Просто репетиторами, которые создают себе одностраничные лэндинги и ищут клиентов.
  • Локальными школами, которые опускают цену или запускают скайп занятия.
  • Мобильными приложениями по изучению английского или слов
  • Новыми онлайн-школами, которые стали популярны в других странах и пытаются выйти на рынки стран СНГ.

R&T:  Изменилась ли концентрация вашего рынка? Можно ли говорить о том, что барьер входа на ваш рынок стал выше/ниже? Если да, то каковы причины?

Максим Сундалов: На нашем рынке концентрация очень высокая, барьер входа стал гораздо выше. Чтобы выйти в лидеры нужны большие инвестиции. С 2010 года (именно тогда появились первые онлайн-школы) количество конкурентов выросло с пяти до 150. Сильных игроков единицы, но конкурентов много, к тому же ощущается давление со стороны смежных отраслей. Это делает рынок динамичным, а конкуренцию агрессивной.

А причина изменений проста: меняется спрос. Все больше людей переходят на онлайн обучение, особенно жители больших городов и новое поколение. Такой формат увлекательней и интересней, дешевле и экономит время. Конечно же, все большее количество компаний хотят откусить кусочек этого лакомого пирога.

R&T: Какое событие, произошедшее за последний год, Вы считаете самым значимым для вашей отрасли?

Максим Сундалов: Самым важным является внедрение инноваций с других отраслей в образование. Появились онлайн платформы, статистика пользователей, игровая форма обучения и подробный анализ поведения учеников. Все играет на руку как клиентам, так и продавцам. Мы делаем продукт лучше и развиваемся, пользователи за те же деньги получают гораздо больше и учатся эффективней.

Информация о компании EnglishDom: Онлайн школа английского языка EnglishDom основана в 2007 году. В штате 200 преподавателей. Основные конкуренты: В секторе изучения английского языка по скайпу - Skyeng и Englex. В секторе онлайн-курсов (платформ) для самостоятельного изучения английского - Lingualeo, Puzzle-English, Duolingua, Busuu.

Тэги:

Кол-во просмотров: 6492

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Денис Купцов, коммерческий директор Trimble Rus

Рынок программного обеспечения для строительной отрасли

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Александр Смыслов, управляющий директор MoscoWine.ru

Рынок алкогольных напитков 2018

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Сергей Сандалов, генеральный директор ГК «Русская дымка»

Рынок товаров для домашнего приготовления продуктов питания 2018
(самогонные аппараты, сыроварни, пивоварни, коптильни, автоклавы и сопутствующие товары)

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Торстен Хубнер (Torsten Huebner), SCA, коммерческий директор

Рынок бумажных предметов личной гигиены 2016