Research&trends: Изменилась ли структура спроса в вашей отрасли за последние год-полтора? Если да, то, как именно?
Сергей Оселедько: Структура спроса, безусловно, претерпела изменения. Потребитель стал хотеть больше, но за гораздо меньшие деньги.
R&T: Произошло ли перераспределение направлений маркетинговой активности на вашем рынке? Если да, то как именно?
Сергей Оселедько: Это довольно сложно отследить, поскольку любая реклама в интернете чувствует себя комфортнее, чем наружная реклама, например.
R&T: Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить уже существующие? Если да, то какие?
Сергей Оселедько: Каждый год в нашей отрасли появляются новые технологии, но ни одна из них все же не способна вытеснить окончательно существующие.
R&T: Ощущаете ли Вы давление со стороны компаний, работающих на смежных рынках?
Сергей Оселедько: Нет, компании смежного рынка не могут нас потеснить. Как правило, компании смежного рынка могут быть очень выгодным партнером, но не конкурентом.
R&T: Появились ли на вашем рынке новые сильные игроки? Если да, то можно ли говорить об изменении границ вашего рынка?
Сергей Оселедько: Я наблюдал только процесс ухода сильных игроков. Поэтому, если говорить об изменении границ, то рынок явно сузился.
R&T: Изменилась ли концентрация вашего рынка? Если да, то чем это можно объяснить?
Сергей Оселедько: Число игроков рынка уменьшилось. Возможно, это связано с тем, что руководители не смогли выбрать более эффективную бизнес-модель для новых условий, возникших на рынке.
R&T: Изменился ли характер конкуренции за последнее время?
Сергей Оселедько: Скорее, нет, чем да. Я никогда не замечал жесткой конкуренции, нет ее и сейчас. У каждого игрока своя специфика, благодаря этому он имеет отличия.
R&T: Изменилось ли поведение потребителей? Если да, то как именно?
Сергей Оселедько: Как я уже говорил ранее, потребитель хочет получать гораздо больший объем услуг, но платить при этом меньшие деньги. Быть может, это связано с кризисом, в период которого потребитель старается запасти и сэкономить.
R&T: Можно ли говорить о том, что барьер входа на ваш рынок стал выше/ниже? Если да, то каковы причины?
Сергей Оселедько: Говорить об изменении барьеров для входа на наш рынок не приходится. Вход на рынок агентств по разработке сайтов, медиагентств, скорее, свободен, чем блокирован.
R&T: Какое событие, произошедшее за последний год, Вы считаете самым значимым для вашей отрасли?
Сергей Оселедько: Лично для меня ни одно событие не приобрело статус значимого, но если говорить в целом об ИТ-сфере, то я считаю нужным отметить усиление работы с персональными данными, их локализацию.
R&T: Каких важных событий, связанных с вашей отраслью, Вы ожидали в текущем году, но они не случились? Почему, как Вы думаете?
Сергей Оселедько: Сложно сказать. У меня не было ожиданий относительно событий в отрасли. Гораздо проще делать свое дело, когда не имеешь ожиданий.
О компании Notamedia: агентство с 2004 года создает медиапространства для СМИ, корпоративных медиа, разрабатывает сайты и фирменные стили, проводит маркетинговые кампании и многое другое. В агентстве работает более 80 специалистов в области веб-разработок, маркетинга и менеджмента. Офисы агентства находятся в Москве и Краснодаре. Среди клиентов Notamedia крупнейшие российские и международные корпорации, СМИ, органы государственной власти, некоммерческие организации.
Агентство Notamedia является членом Ассоциации интерактивных агентств (АИА), Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов IABC/Russia и Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
Рынок вэб-разработок: Объём рынка в 2015 году составил 18,68 млрд. руб. Прирост в сравнении с с 2014 годом составил 13%. На рынке работают по разным оценкам от двух тысяч до восьми тысяч компаний. Основная их часть расположена в центральной части России.
Основные игроки: Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman, Articul Media, Бюро Пирогова, MST Digital, Notamedia, DEFA, AIC+QSOFT.
Источник: Notamedia