Результаты нового исследования, которое проводилось в Великобритании, подтвердили наличие устойчивой взаимосвязи между телевидением и сервисом микроблогов Twitter: 11% зрителей обратили внимание на телешоу, благодаря упоминаниям и активности в Twitter.
Исследование носит название "Год из жизни ТВ и Twitter". Оно было посвящено изучению и сопоставлению данных, полученных на платформе микроблогов и в ходе анализа данных Broadcasters’ Audience Research Board (Панели изучения телерадиоаудитории - BARB). Если не считать новостные выпуски и прямые спортивные трансляции, Twitter положительно влиял на зрительский интерес в ходе показа 11% программ, и, как минимум, на 2% увеличивал объем аудитории во время шоу.
Так, например, 30 лучших телешоу, которым было посвящено наибольшее количество твитов, составили 9% от общего объема телесмотрения. С точки зрения общего количества твитов на тему телеэфира, этим передачам была посвящена половина сообщений в Британии.
Число твитов на соответствующую тему коррелирует с долей канала и характеристиками просмотра той или иной программы. При этом фиксировались особые всплески в твитах в ходе развлекательных программ, шоу талантов, реалити-шоу, документальных фильмов, сериалов и некоторых фильмов, которые являются культовыми или же популярными среди молодой аудитории.
"Люди всегда обсуждали телевидение с друзьями и семьей, а Twitter просто вывел эти беседы за пределы гостиной, - так прокомментировал ситуацию глава Kantar Media Энди Браун (Andy Brown)в интервью порталу research-live.com. - Это масштабное исследование иллюстрирует положительное взаимовлияние Twitter и телевидения, но при этом показывает, что не всегда большое число зрителей той или иной программы может вылиться в большое число твитов".
По мнению эксперта, можно выделить так называемые "Twitter friendly шоу", т.е. которые вдохновляют на написание твита во время эфира или имеют более молодую аудиторию. Таким образом, поддержка телепроектов в социальных сетях может позитивно сказаться на сетке вещания и рекламных кампаниях.
До недавнего времени рекламодатели проявляли скептицизм по поводу возможности практического использования взаимосвязи между телесмотрением и социальными медиа. Так, в апреле 2014 года вещательная компания NBC Universal заявляла, что пока соцмедиа еще не стали катализатором телерейтингов. Их данные основывались на анализе активности в Twitter людей в период Зимних Олимпийских игр в Сочи. Вскоре на это заявление отреагировал глава компании Twitter Дик Костоло (Dick Costolo). Ссылаясь на результаты исследования Fox research, он утверждал, что 92% пользователей сервиса совершают некие действия в пользу телешоу после прочтения о нем твита - смотрят его или ищут впоследствии в записи. Костоло упомянул также и другое исследование - компании Nielsen - которое выявило взаимосвязь между прочтением твита и включением зрителя в телесмотрение.
Ну а совсем недавно, в начале октября 2014 года Kantar Media заявила об официальном запуске в Великобритании измерений Twitter TV.