Представители Поколения Z и миллениалы больше доверяют рекомендациям инфлюенсеров, чем спортсменам и знаменитостям. При этом, самый большой авторитет в вопросе выбора товара имеют друзья и родственники. Также, результаты недавнего отчета американской компании Morning Consult «Engaging Gen Z and Millennials» (Вовлекая «Зетов» и миллениалов) показали, что в личности инфлюенсера для людей больше всего важны заинтересованность и чувство юмора, а не внешняя привлекательность и даже не компетентность.
Отношение к отзывам меняется с возрастом
Считается, что люди не всегда склонны относиться с доверием к тем, кто продвигает товары. Результаты опроса этот тезис частично подтверждают: большинство покупателей скорее прислушаются к мнению друзей, если они им что-то рекомендуют. Но не только. Например, подавляющее большинство миллениалов доверяют отзывам на сайтах, считай – как друзьям. Более молодые покупатели этот канал принимают ко вниманию немного реже, но он все равно остается более весомым, нежели мнение спортсменов.
К рекомендациям инфлюенсеров прислушивается каждый второй покупатель вне зависимости от возраста, что делает этот способ коммуникации с потребителями весьма значимым, ведь все предыдущие варианты связаны либо с личным знакомством, либо с отзывами, которые все равно невозможно держать под контролем.
Важность рекомендации товара среди тех, кто его продвигает, %
Источник: Morning Consult, The Influencer Report: Engaging Gen Z and Millennials
Мужчины и женщины
Мужчины и женщины имеют разные интересы, когда подписываются на инфлюенсеров в соцсетях. Так, респонденты мужского пола больше интересуются азартными играми и спортом, в то время как женщины больше хотят узнать от инфлюенсеров о красоте, уходу за собой и о моде. Мужчины менее склонны интересоваться уходом за собой и вопросами воспитания детей, в то время как женщины, в целом, значительно более равнодушны к азартным играм. Впрочем, интерес к такого рода информации у одной женщины из четырех все равно вызывает некоторое удивление.
На страницы инфлюенсеров из каких областей вы подписаны в соцсетях?, Мужчины, %
Источник: Morning Consult, The Influencer Report: Engaging Gen Z and Millennials
Несмотря на очевидную разницу интересов, гендерные кросс-пересечения все же есть. Так, каждый четвертый респондент обоих полов подписан на страницы политиков. Интересно, что инфлюенсеры, которые рассказывают о воспитании детей, интересуют только одну женщину из трех, хотя, казалось бы..
На страницы инфлюенсеров из каких областей вы подписаны в соцсетях?, Женщины %
Источник: Morning Consult, The Influencer Report: Engaging Gen Z and Millennials
Компетентность, подлинность, но не внешняя привлекательность
При принятии решения о подписке на того или иного инфлюенсера в соцсетях для людей важны многие факторы: компетентность, схожесть интересов, искренняя заинтересованность, хороший вкус.. Такие вещи важны для четырех человек из пяти – практически для всех.
Впрочем, все оказалось не так просто, ведь речь шла о суммарном позитивном отношении к данным характеристикам, а респондентам также предложили отметить каждую из них либо как просто важную, либо как очень важную. И выяснились детали.
Например, самым важным фактором при принятии решения о подписке стала подлинность (аутентичность) инфлюенсера, а также его искренняя заинтересованность в предмете, о котором он рассказывает. Также люди ценят такие черты как забавность и личная привлекательность, а такая, казалось, очевидная вещь как компетентность, оказалась востребована несколько меньше.
Интересно, что внешняя привлекательность и количество подписчиков важны для людей, мягко говоря, не в первую очередь. Более того, наличие красивых фотографий на странице волнует только одного человека из двух.
Насколько для вас важны следующие характеристики при принятии решения о подписке на страницу инфлюенсера, %
Источник: Morning Consult, The Influencer Report: Engaging Gen Z and Millennials
Инфлюенсеры или реклама?
О новых товарах от инфлюенсеров узнают в первую очередь представительницы поколения Z. Впрочем, надо отметить, что реклама товаров в соцсетях работает как минимум не хуже. Особенно это касается мужчин, причем, среди миллениалов мужского пола оба этих источника о товаре заметно уступают «старой, доброй» телевизионной рекламе. Публикации друзей в соцсетях становятся источником информации о товаре только для одного человека из десяти, однако, до миллениалов женского пола такие новости доходят несколько лучше.
Где вы чаще всего узнаете о новых продуктах, которые хотели бы купить?, %
Источник: Morning Consult, The Influencer Report: Engaging Gen Z and Millennials
Мальчики в Youtube, девочки – в Instagram
Женщины чаще всего отмечали Instagram как любимую площадку для подписки на инфлюенсеров, в то время как мужчины - Youtube. При этом, популярность последнего у «Зетов» мужского пола несколько выше по сравнению с миллениалами мужского пола. Страницы инфлюенсеров в Facebook явно не в фаворе среди молодых людей, хотя один из пяти миллениалов мужского пола эту площадку все же назвал самой любимой.
Ваш любимый сайт для подписки на инфлюенсеров, %
Источник: Morning Consult, The Influencer Report: Engaging Gen Z and Millennials
Компания Morning Consult опросила методом онлайн-интервью 2000 американских респондентов в возрасте 13-38 лет.