Google сохраняет лидерство на рынке поиска США, на второе место вышел Bing
Как сообщает исследовательская компания comScore в своем отчете US Digital future in Focus 2012, Google сохранил лидирующую позицию в рейтинге поисковых машин США в 2011 году, обработав 65,9% поисковых запросов. Одним из наиболее заметных событий 2011 года стало появление на втором месте Bing после того, как этот поисковик в декабре обошел Yahoo! Итогом года устойчивого роста стало получение Bing 15,1% от всех поисковых запросов, при этом его доля возросла в сравнении с 2010 годом на 3,1%. Поисковая машина Yahoo! в декабре опустилась на третью позицию с 14,5%, далее следовал Ask Network и 2,9%, AOL и 1,6%.
Структура рынка поиска США
Заметим, что успеху Bing способствовали также и удачная рекламная кампания, за которую агентство Droga5 (США) получила Гран При на престижном фестивале рекламы Cannes Cyber Lions 2011.
Хотя сегодня на рынке поисковых услуг США есть 5 фаворитов, но модели Google и Bing становятся все более популярны. Концентрация рынка становится еще больше, если учитывать «кооперацию» между его участниками. В этом случае доля Google, технологии которого используют также AOL и Ask, составит 68,1%, в то время как Bing, партнером которого является Yahoo!, будут иметь 26,5%. Две доминирующие технологии поиска занимают все большую долю рынка, стимулируя конкурентную среду, где оба поисковика продолжают внедрять инновации и улучшать пользовательский опыт. В частности, повышение уровня интеграции с социальными сетями, в первую очередь, с Facebook, Twitter, Google+ доказывает возможность появления новых интересных способов улучшения релевантности поиска.
Структура синдицированного рынка поиска США
Поисковая активность привела к росту поискового рынка США в 2011 году
Так как виртуальное пространство продолжает расширяться и усложняться, практичность и стоимость обработки поисковых запросов становится критичной. Несмотря на общую зрелость американского рынка поисковых запросов, темп его роста не замедляется, составив в 2011 году 11%. Этот рост обусловлен 3% приростом количества уникальных пользователей поисковых систем и 7% ростом количества поисковых запросов на 1 пользователя, производящего поиск. Таким образом, увеличение интенсивности поиска объясняет двойной прирост числа запросов в прошлом году. Объем поисковых запросов Google увеличился на 10%, главным образом, благодаря росту запросов на 1 пользователя, что отражает общую тенденцию рынка.
Базовые индикаторы рынка поиска США
Bing достиг наибольшего роста в объеме поисковых запросов (плюс 40%), увеличив как количество уникальных пользователей (плюс 6%), так и поисковых запросов на 1 пользователя, (плюс 31%). Возможность дальнейшего увеличения числа поисковых запросов в США, обладающих довольно зрелым рынком поисковых услуг, будет зависеть от насколько часто пользователи будут пользоваться поисковиком, что непосредственно зависит от качества поисковой выдачи.
Редакция благодарит Марину Репину (SSI Россия) за помощь в подготовке материала.