Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Смешные категории

Смешные категории

Потребитель готов оценить смешную рекламу только определенных товаров

Компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила для каких товарных категорий покупатели считают уместным использовать юмор в рекламе.  Как показал онлайн-опрос, наиболее позитивно юмор в рекламе респонденты воспринимают при рекламировании услуг сотовой связи, нескольких категорий пищевых продуктов и бытовой техники.  

Проведенный OMI онлайн-опрос проходил в два этапа. На каждом из них респондентам предлагалось выделить те товарные категории, в которых они считали бы приемлемой смешную рекламу. Различие заключалось только в том, что на первом этапе респонденты видели список товарных категорий, вошедших в первую десятку по величине рекламных бюджетов за 2009 год (данные TNS Россия). А на втором этапе в этот список вошли категории второй десятки. Всего на каждом этапе было опрошено более 1500 человек, живущих в крупных городах России.
Как выяснилось, респонденты более всего приветствуют шутливые сценарии в рекламе сотовой связи (57,7%)  и прохладительных напитков (56,9%) - см. Табл. 1. Весьма уместен юмор и в рекламе шоколадных изделий (45,8%), и пива (43,6%). А вот лидер второй десятки рейтинга по бюджетам – бытовая техника (35,4%) оказался бы лишь на пятом месте рейтинга, если бы результаты были представлены обобщенно. Вообще, первая десятка категорий оказалась, в целом, «менее серьезной», чем вторая, даже Интернет (1,1%) показался респондентам плохой темой для шуток. Правда, рейтинг «допустимой шутливости» внутри каждой десятки значимо отличается от рейтинга по бюджетам. 
Таблица 1. Каким товарам или услугам подходит смешная реклама?
Респондент мог выбрать несколько вариантов ответов

Товарные категории

Доля, согласных с утверждением, %

Место в рэнкингу по числу рекламных выходов в 2009 г. *

Первая десятка категорий*

 

 

Сотовая связь

57.7%

1 место

Прохладительные напитки

56.9%

3 место

Шоколадные изделия

45.8%

6 место

Пиво

43.6%

8 место

Моющие и чистящие средств

32.2%

5 место

Молочные продукты

31.8%

2 место

Легковые автомобили

25.7%

9 место

Магазины, супермаркеты

23.6%

4 место

Средства по уходу за волосами

14.2%

7 место

Средства по ходу за лицом

10.0%

10 место

Не подходит ничему из вышеперечисленного

2.1%

 

Вторая десятка категорий* 

 

 

Бытовая техника

35.4%

12 место

Товары для животных

23.0%

16 место

Финансовые услуги

15.6%

11 место

Аудио-видео техника

9.0%

13 место

Мебель / Интерьер / Хозяйственные принадлежности

5.7%

14 место

Страхование

3.3%

15 место

Социальная реклама

2.1%

17 место

Интернет

1.1%

19 место

Рестораны / Кафе / Бары

0.8%

18 место

Одежда и обувь

0.4%

20 место

Ничего из перечисленного

3.6%

 

* Данные предоставлены TNSРоссия.
Источник: OMI
Мнения мужчин и женщин относительно допустимости шуток иногда существенно различались. Например, женщины в гораздо больше степени, чем мужчины готовы принять смешную рекламу молочных продуктов (39% и 27%, соответственно). Зато сильный пол любит пошутить относительно пива (48% и 38%, соответственно) или легковых автомобилей (30% и 20%, соответственно).  Также исследование показало еще одну закономерность: чем старше человек, тем негативнее он может относиться к юмору в рекламе, особенно аудио и видео техники. Так, если среди респондентов, которым 16-24 года, смешную рекламу в этой категории оценят 12,7%, то среди тем, кому 25-34 готовы посмеяться 7,4%, среди 35-44-летних – 5,1%, а старше 45 – 4,5% респондентов.
«Традиционно шутки в рекламе допускаются для продукции и услуг, связанных с получением удовольствия - считает  Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. – К ним относятся развлечения, алкоголь и некоторые продукты питания. Шутить на темы связанные со здоровьем и безопасностью покупатели не готовы». 
Тэги:

Кол-во просмотров: 6699

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Сервисы доставки: новая нормальность

Сервисы доставки: новая нормальность

Что, кому, зачем и куда надо доставлять

Смотрите, кто пришел

Смотрите, кто пришел

Какие бренды любят россияне, и есть ли любовь в мире продаж

Парадоксы онлайн-торговли

Парадоксы онлайн-торговли

Чем экономные люди отличаются от расточительных

Деньги отдельно, данные отдельно

Деньги отдельно, данные отдельно

9 из 10 менеджеров не могут использовать приобретаемую информацию

СМИ в глубоком кризисе

СМИ в глубоком кризисе

Журналисты региона «Европа – Ближний Восток – Африка» признали системность кризиса средств массовой информации