Потребитель готов платить дороже за продукты, выпускаемые социально ответственными компаниями, но не умеет отличить их
Более 75% жителей США считают, что бизнес должен быть социально ответственным. Такие результаты получили консалтинговые компании Penn Schoen Berland, Landor Associates и Burson-Marsteller, проведя в феврале 2010 г. онлайн опрос 1000 американцев в возрасте от 18 лет. Компании не могут не учитывать мнение «квалифицированного большинства» в своих коммуникациях с потребителями. Правда, сделать это непросто.
Как показало исследование, у респондентов нет единого мнения в том, что такое «корпоративная социальная ответственность» (КСО). Знают о нем лишь 45% опрошенных, остальные или не знают (30%), или сомневаются (25%). Есть расхождения в понимании КСО и среди «знающих». Так, 20% определили это понятие как поддержку локальных общественных организаций, 19% считают, что КСО есть не что иное, как саморегулирование, и 17% полагают, что это благотворительность и помощь людям. Удивительно, но только 7% сочли, что заботу об экологии можно причислить к социальной ответственности бизнеса.
Несмотря на то, что 55% американцев, приобретая товары, среди прочих равных отдадут предпочтение компании-производителю, которая реализует программы социальной ответственности, мало кто из респондентов знает о таких практиках. Только 11% участвующих в исследовании слышали о реализации КСО теми или иными компаниями в прошлом году. Оставшиеся 83% - ничего подобного не слышали, 6% – не смогли дать однозначный ответ. Кому же, в первую очередь, следует рассказать обществу о своем чувстве социальной ответственности?
По результатам исследования, 88% респондентов чувствительны к подобной информации, если она касается продуктов питания, энергетики и здравоохранения. Между тем, ножницы между желаемым и достигнутым велики. С тем, что политика КСО присуща производителям продуктов питания, согласны 62% респондентов, в то время как относительно энергетики такого же мнения придерживается 44% опрошенных, а здравоохранения – всего 35%. Только 27% осведомлены о хорошем уровне КСО в сфере финансовых услуг, хотя ожидают этого гораздо большее количество людей – 85%.
Источник: Penn Schoen
Каких же действий люди ждут от компаний? Оказалось, что «зеленая» тема по-прежнему актуальна. 16% респондентов отметили, что забота об окружающей среде и разработка новых источников энергии помогут бизнесу проявить свою социальную ответственность. Такое же количество опрошенных считает, что компаниям, прежде всего, нужно быть ответственными перед своими сотрудниками, создавать комфортные условия для работы и платить высокую зарплату.
И компании не должны забывать об информировании население о своих действиях. Треть потребителей готовы переплачивать за товары, выпускаемые социально ответственными компаниями. Конечно, основная масса (21%) не обещают производителям манны небесной, они готовы в качестве поощрения за КСО заплатить больше на 1 – 5%, однако есть и более щедрые. 7% респондентов готовы на повышение цен на 6 – 10%, а 6% и больше – до 25% и выше. Вот такой может получиться премиум продукт при тех же рекламных бюджетах, если использовать правильный инсайт.