Молодые потребители более восприимчивы к заверениям о конфиденциальности использования компаниями их личных данных. Впрочем, большая часть покупателей любого возраста предпочла бы такого рода информацию оставлять при себе. Это лишь несколько выводов глобального отчета Global Citizens & Data Privacy, который недавно выпустила компания Ipsos в рамках международного экономического форума в Давосе.
Для проекта с помощью онлайн-панели были опрошено более 18 тысяч респондентов из 26 стран в возрасте 16-64 лет. В опросе также участвовали россияне, причем, их ответы зачастую «выбивались» их общего тренда. Темой проекта стало как отношение к использованию персональных данных, так и уровень понимания самого вопроса. Так, например, потребители зачастую не имеют никакого понятия о том как используются их данные. В целом, люди предпочитают по мере возможности не делиться своей персональной информацией, а если это становится неизбежным –то хотят иметь с данной операции какую-нибудь выгоду.
Отказаться – нельзя использовать
Большинство потребителей считают, что должны иметь возможность отказаться от предоставления компаниям возможности использовать личные данных, а примерно каждый второй респондент полагает, что за их использование ему должно полагаться вознаграждение. В то же время, достаточно высокая доля респондентов видят в «неизбежном зле» определенные плюсы. Например, порядка 40% потребителей убеждены в том, что именно за счет использования персональных данных компании «подберут» им нужный товар. Больше того, каждый четвертый респондент видит в этом не только экономию времени, но и денег.
Россияне, в целом, более лояльны к вопросу обмена персональными данными, чем остальные респонденты, а также меньше настроены на требование вознаграждения.
В какой степени вы вы согласны или не согласны с тем, что разрешаете компаниям использовать данные, которые они собирают о вас? Абсолютно или частично согласны, %
Источник: Ipsos, Global Citizens & Data Privacy, 2019
Прямота – сестра маркетинга
Люди больше склонны доверять тем компаниям, которые прямо заявляют о том, с какой целью будет использоваться личная информация клиента. Помимо этого, вполне неплохо «работают» и простые заверения и обещания не делиться данными с третьими лицами, а также честная репутация компании и опыт работы с ней. Интересно, что в России люди больше открыты обмену персональными данными, чем в среднем по миру.
Будет ли вам комфортно делиться вашей личной информацией с компаниями или брендами. Абсолютно или частично согласны с утверждением, %
Источник: Ipsos, Global Citizens & Data Privacy, 2019
Молодые потребители оказались немного более восприимчивы к заверениям об использовании компанией личных данных. Впрочем, уровень доверия пожилых потребителей оказался также на достаточно высоком уровне.
Будет ли вам комфортно делиться вашей личной информацией с компаниями или брендами. Абсолютно или частично согласны с утверждением, %
Источник: Ipsos, Global Citizens & Data Privacy, 2019
Здравоохранению верим!
Потребители, в целом, готовы предоставлять персональную информацию представителям здравоохранения, а также финансовым компаниям. Немного меньше «котируются» компании по доставке и органы власти, в то время как ретейлерам доверил бы свои персональные данные в лучшем случае один респондент из трех.
Россияне в данном вопросе оказались гораздо более «осторожными» по сравнению с другими респондентами. Уровень доверия наших потребителей оказался значительно ниже, чем в среднем по миру, хотя и повторил все глобальные тренды. Интересно, что двумя типами организаций, доверие к которым оказалось такими же как и в остальном мире – это родное правительство и телекоммуникационные компании.
Готовы ли вы предоставить свою персональную информацию следующим типам организаций? Абсолютно или частично готовы, %
Источник: Ipsos, Global Citizens & Data Privacy, 2019