Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Великая надежда или фальстарт?

Великая надежда или фальстарт?

Станут ли мобильные исследования массовыми

Появление смартфонов как значимого элемента нашей жизни уже стало общим местом. Их доля на рынке мобильных телефонов измеряется двузначными цифрами. Это мировая тенденция, причем, мы тоже в тренде. Так, согласно исследованию J’son & Partners Consulting, опубликованному в декабре 2012 года, доля смартфонов в России составляла 29%, а в среднем по миру – 39%.

По мнению экспертов J’son & Partners наше отставание связано, прежде всего, с тем, что российские сотовые операторы слабо используют субсидирование покупки смартфонов, да и доля их на рынке сотового ретейла сравнительно невелика. Например, продажи смартфонов только одним - правда, крупным - игроком этого рынка, компанией «Связной» составила (в рублях) по итогам 2012 года 28% (данные компании) от всех проданных в России «умных телефонов». В мире позиции сотовых операторов на этом рынке значительно сильнее.
Наблюдая за тенденцией развития рынка смартфонов, эксперты J&P сделали вывод о том, что по удельной доле продаж смартфонов в общих продажах мобильных телефонов Россия отстает от среднемирового значения показателя ровно на 1 год.
А что говорили год назад зарубежные эксперты о возможности использования смартфонов для проведения опросов? Как видно из публикуемой нами ниже выдержки из дискуссии, их мнения – это не просто точки зрения разных людей. Это тренды возможного будущего развития. Какой из них окажется наиболее актуален в нашей стране?
Майкл Алиото
В 2010 году вице-президент исследовательской компании Gongos Research Майкл Алиото (Michael Alioto) представил доклад «Опросы на смартфонах доказали свою применимость в маркетинговом исследовании». Компания Gongos Research проверила, может ли исследование, проведенное при помощи смартфонов, достичь таких целей, как определение концепции, точная сегментация пользователей и вовлеченность респондентов. Кроме того, были исследованы основные элементы количественного исследования, в том числе модель шкалы, продолжительность исследования, вероятность ответа на открытый вопрос, стимулы, основанные на изображении, уровень мотивации и комплексные аналитические техники, например, сопоставительный анализ вариантов.
Одним из открытий исследования стало то, что использование закрытых вопросов с пятью вариантами ответа подходит для исследования отношений пользователей к цене продукта, выяснения причин совершения покупки и сравнения нескольких товаров. Таким образом, опросы на смартфонах помогают компаниям получить достоверные ответы потребителей, находящихся в привычной для себя обстановке. Кроме того, ответы на открытые вопросы практически не отличаются от ответов, полученных в ходе онлайн-исследований (ответ на открытый вопрос на смартфоне содержит в себе в среднем 65 знаков, в ответе из онлайн-исследования содержится около 59 знаков).
Рей Пойнтер 
Однако специалист по исследованию онлайн- и социальных медиа Рей Пойнтер (Ray Poynter) сомневается в перспективности мобильных исследований. «Большинство количественных исследований посвящено изучению удовлетворенности потребителей, трекинговые исследования и тестирование концептов продуктов «customer satisfaction, brand tracking and concept tracking), - говорит он. - Такие опросы длятся по 20-40 минут и, по мнению эксперта, не перейдут на мобильные устройства. Кроме того, компании, заказывающие исследования, привыкли к традиционным форматам опросов. По мнению Пойнтера, клиенты пока не готовы заказывать настоящие мобильные исследования – например, короткие опросы, которые позволяют респондентам сделать фотографию предмета, связанного с вопросом, или записать звуковые комментарии. Пойнтер утверждает, что мобильные опросы не смогут полностью заменить количественные онлайн-исследования, так как опросы на мобильных устройствах требуют практически столько же материальных затрат и времени на обработку данных.
Ленни Мерфи 
Ленни Мерфи (Lenny Murphy), главный редактор интернет-ресурса о мобильных исследованиях GreenBook Blog, напротив, считает, что мобильные исследования являются не дополнением к онлайн-исследованиям, а принципиально новым подходом. По мнению Мерфи, клиенты пока не привыкли к мобильным исследованиям, потому что исследовательские компании не предлагают использовать новые технологии. Между тем, в условиях быстрого распространения смартфонов и планшетов специалисты по маркетинговым исследованиям должны приспособиться к пользователям мобильных устройств, чтобы идти в ногу со временем.
Рег Бейкер 
Рег Бейкер (Reg Baker), исполнительный директор компании Market Strategies, считает, что опросы на мобильных устройствах не решают основную проблему современных маркетинговых исследований – люди не хотят рассказывать о себе маркетинговым компаниям, немногие готовы участвовать в опросах. Причем в социальных медиа пользовали не намного активнее, чем в реальной жизни. По словам Бейкера, из 600 млн. пользователей Facebook только 1% создает контент и 8-9 % его комментируют. Таким образом, вне зависимости от способа получения данных исследовательские компании узнают мнения лишь небольшой части населения.
Как мы видим, ситуация кристаллизуется вокруг нескольких вопросов. Какой из барьеров удастся преодолеть первым?  
  • Для того, чтобы владельцы смартфонов могли стать панелистами, предстоит выполнить немало исследований формата R2R. Стоит ли овчинка выделки?
  • Смогут ли инициаторы инновационых методов сформировать спрос? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, сумеют ли эти «провидцы» (термин Джеффри Мура) дожить до победы.
  • Или может быть креатив рекрутеров сотворит чудо, и именно владельцы смартфонов окажутся самыми «отзывчивыми и разговорчивыми»?  

Использованы материалы www.research-live.com

Тэги:

Кол-во просмотров: 7393



Еще по теме

Пассажирская авиация открывает новые возможности

Пассажирская авиация открывает новые возможности

Как авиаперевозчики адаптируются к новой реальности

Футбол в период эпидемии

Футбол в период эпидемии

Опыт немецкой Бундеслиги покажет, стоит ли играть в футбол перед пустыми трибунами

Лайвстрим продажи: новая надежда

Лайвстрим продажи: новая надежда

Китайский опыт неплохо сработал в период пандемии

Ставка на экзотику

Ставка на экзотику

Как букмекеры находят новые ниши

Маркетинговые исследования: вызовы и возможности - 2015

Маркетинговые исследования: вызовы и возможности - 2015

Четыре фактора, определяющих развитие рынка MR