Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




10 диалогов, которые потрясли мир. Zappos появляется там, где никого быть не должно

10 диалогов, которые потрясли мир. Zappos появляется там, где никого быть не должно

О том, что одеваться и обуваться надо даже тем, у кого есть Интернет

Во время первого бума доткомов, случившегося в конце 1990-х, только книги и компакт-диски хорошо продавались онлайн. Было принято считать, что вряд ли кто-то будет покупать через Интернет что-то другое. И тогда основатель Zappos Ник Суинмерн (Nick Swinmurn) оставил голосовое сообщение предпринимателю Тони Шею (Tony Hsieh), ставшему затем инвестором. Вот с него-то все и пошло.  

В далеком уже 1999 году лишь 5% от общего числа продаж обуви приходились на заказы через бумажные каталоги, доставляемые почтой. Казалось бы, немного. Но оборот обувной промышленности составлял 40 миллиардов долларов, так что 5% от нее составляли кругленькую сумму. Суинмерн пытался заинтересовать этим рынком бесчисленное множество потенциальных инвесторов, но большинство из них отвечали, что, по их мнению, «никто не будет покупать обувь онлайн».
«Я думал, что возможно они меня не расслышали и поэтому снова повторял, что на нынешнем этапе 5% обуви продается через бумажные каталоги. Но они по-прежнему отвечали мне нет» - вспоминает Суинмерн
Юрист Суинмерна предложил сделать последнюю попытку. «Есть одна компания, называется Venture Frogs. Сейчас они инвестируют во все проекты. Я никогда прежде не сотрудничал с ними, но если они не вложатся в твой проект, то я не знаю, что еще предложить тебе». Вот так голосовое сообщение Суинмерна и оказалось на автоответчике Шея.
Глава Venture Frogs – Тони Шей – прослушал сообщения и тут же сделал быстрые расчеты. «5% были равны двум миллиардам долларов. Не важно, что сам я не захочу покупать обувь, не примерив ее. Важно, что покупатели уже делают это. И вполне логично было предположить, что продажи через Интернет однажды станут, по меньшей мере, такими же, как продажи через каталог». 
Суинмерн приехал в квартиру Шея, переделанную в офис, одетый в футболку и пляжные шорты.  В квартире не было ничего кроме двух стульев. «Мы считаем, что в обозримом будущем все по-прежнему будут носить обувь. Это главное, чему вы должны верить» - сказал он Шею. «Это огромный рынок, и он будет оставаться таковым». 
«Было бы здорово поработать в потребительском секторе» - сказал Шей, недавно продавший свое рекламное агентство LinkExchange. «Возможно вам следует найти кого нибудь с опытом работы с обувью». Через пару недель Суинмерн вернулся вместе с Фредом Мосслером (Fred Mossler), который работал в мужском отделе обуви в Nordstrom.
Он спросил Шея, что тот думает на счет того, чтобы компания называлась Zapos, а не Shoesite.com. Zapos производное от испанского слова zapatos (ботинки, туфли). «Добавим в слово еще одну букву «р», чтобы люди случайно не произносили название как zay-pos» - ответил Шей.   
Вот так появился онлайн магазин Zappos.
По материалам FastCompany.com (окончание, начало тут)
Тэги:

Кол-во просмотров: 7472



Еще по теме

Пассажирская авиация открывает новые возможности

Пассажирская авиация открывает новые возможности

Как авиаперевозчики адаптируются к новой реальности

Футбол в период эпидемии

Футбол в период эпидемии

Опыт немецкой Бундеслиги покажет, стоит ли играть в футбол перед пустыми трибунами

Лайвстрим продажи: новая надежда

Лайвстрим продажи: новая надежда

Китайский опыт неплохо сработал в период пандемии

Ставка на экзотику

Ставка на экзотику

Как букмекеры находят новые ниши

Маркетинговые исследования: вызовы и возможности - 2015

Маркетинговые исследования: вызовы и возможности - 2015

Четыре фактора, определяющих развитие рынка MR