Находясь на самоизоляции, люди пьют больше обычного, что скрывать. Стресс, отсутствие общения и как выход алкогольные вечеринки в зуме – вот наша новая реальность. Между тем, для алкогольных брендов эпидемия стала еще одним вызовом. Их рекламные кампании чаще всего апеллируют к непринужденному общению в большой компании, а с этим проблема.
Хотя сегодня эпидемиологическая ситуация мире улучшается, дружеские посиделки вряд ли останутся в рекламных роликах. Бренды меняют свои рекламные концепции. Как они это делают? Вот несколько примеров рекламы пивных брендов из числа тех, что нравятся нашим согражданам. Мы выбирали их, руководствуясь рейтингом ТОП-10 категории «Пиво» 2019 года исследовательского проекта «Любимые бренды россиян» компании Online Market Intelligence (OMI).
Гуляем. И соблюдаем
Снятию ограничений радуются все. Но какой будет социальная жизнь дальше? Heineken в конце июля 2020 года наглядно это показал. В ролике «Back to the Bars» (Назад в бары) люди здороваются локтями, надевают перед посещением туалета маску, держат социальную дистанцию... Одним словом, «соблюдают». И, как оказалось, на качество общения новые ограничения особо не влияют. По крайней мере, в этом нас пытается убедить бренд.
На видео: ролик Heineken «Back to the Bars», 23 июля 2020 года
Выйти из-под контроля
Carlsberg показал «возвращение к жизни» немного иначе. В очень веселом и позитивном ролике «Welcome Back to the Pub» («Добро пожаловать в паб») люди напоминают арестантов, которым внезапно объявили амнистию. Неуверенными шагами они «выползают» из своих домов и в каждом прохожем видят врага. Но опасения оказываются напрасными, и веселая компания рассаживается (с соблюдением дистанции) за огромным столом на свежем воздухе.
На видео: ролик Carlsberg UK «Welcome Back to the Pub», 3 июля
Мы помним
Казалось, карантинные дни все хотят забыть, как страшный сон, но рекламисты Heineken посчитали ровно наоборот. В недавнем ролике «The Wait» (Ожидание), который посвящен Лиге чемпионов, по дням воссоздаются будни локдауна с видеозвонками, настольными играми и прочими «радостями» самоизоляции. «Самое лучшее в ожидании – это когда оно заканчивается», - так звучит слоган кампании. Сложно не согласиться. Более того, с помощью такого подхода бренд как бы призывает нас не ждать пока все станет «как раньше» (может и не станет никогда), а радоваться относительной свободе.
На видео: ролик Heineken «The Wait», 6 августа
Позови меня с собой
Похожий прием использовал и Bud Light, но немного ранее. В ролике, который вышел 21 июля, «сидельцы на карантине» поют духоподъемную песню про поход на бейсбол. Впрочем, после последнего куплета никто даже не пытается покинуть свое жилище. Очевидно, эпидемиологическая обстановка в США к этому пока не располагает.
На видео: ролик Bud Light «Take Me Out To The Ball Game» (Позови меня играть в мяч), 21 июля
Уже бежим
Реклама пива без людей? Да. Можно и так. Budweiser в ролике, который вышел в конце июня 2020 года и является отсылом к собственному же хиту пятилетней давности, показал лишь бегущих лошадь и собаку. Они несутся по городским улицам безо всякой цели, просто потому что захотелось почувствовать себя свободными. Ну, а для того, чтобы было понятно о чем речь, нам урывками показывают некоторые элементы открывающегося бара.
Интересно, что в марте Budweiser выпустил апокалиптический ролик «Одна команда», где подробно рассказывалось о буднях спасателей и врачей. Страшное зрелище. Выпить при его просмотре хотелось даже не пива, а чего-то покрепче. Интересно, что спустя какое-то время этот ролик был удален из официального аккаунта бренда в YouTube.
На видео: ролик Budweiser «Reunited With Buds», 24 июня
Слепаков плохого не порекомендует
Песня Семена Слепакова про коронавирус моментально стало своеобразным гимном. К огромной удаче бренда «Балтика». Реклама безалкогольного пива с участием Семена вышла как раз в разгар локдауна и «бомбанула». По сюжету несколько парней один за другим открывают холодильник, из которого… Слепаков поет про «замягчательное пиво».
Месседж ролика во многом определяет личность знаменитости и его недавнее высказывание (в его известной песне про коронавирус) о ничтожности большинства проблем обычных людей на фоне глобальной угрозы.
Интересно, что ролик может показаться абсолютно невинным, если не знать все слова песни. А они действительно «замягчательные». Внимание, ненормативная лексика!
На видео: реклама безалкогольного пива «Балтика» с Семеном Слепаковым, вышла в апреле
На видео: полная версия песни Семена Слепакова про безалкогольное пиво (18+)
Дела минувших дней
Обойти тему масок и массовых столпотворений можно и с помощью исторического сюжета, как это сделал бренд Velkopopovický Kozel. В ролике «Долгая история» социальную дистанцию никто и не собирается соблюдать. И на это есть простая причина. Действие происходит в хоть и в недалеком, но прошлом. А тогда, как известно, было позволено многое.
На видео: ролик Velkopopovický Kozel «Долгая история», июль
Первая публикация: "Любимые бренды россиян"