Результаты анализа, проведенного Millward Brown Optimor, показывают, что портфель BrandZ, составленный из акций компаний, владеющих брэндами из ТОП-100 BrandZ, быстрее справляется с кризисом. Портфель BrandZ котируется в настоящий момент на 28% выше, чем индекс S&P 500, и вышел на рост относительно своего докризисного уровня быстрее, чем рынок акций в целом.
Рэнкинг ТОП 100 BrandZ основан на самом масштабном в мире исследовании стоимости брэндов. В его результатах учитываются как финансовые данные компаний, так и отношение к ним 1,5 миллионов потребителей в 30 странах.
Джоанна Седдон, генеральный директор
Millward Brown Optimor сказала: “ Экономический спад предоставил новые свидетельства преимуществ обладания сильной торговой маркой. В прошлом году, когда положение вещей было еще хуже, портфель BrandZ оставался прибыльным. Наш новый анализ показывает, по мере того, как фондовая биржа оправляется от спада, курсы акций компаний, которые вложили капитал в развитие сильных торговых марок, растут быстрее остальных. Компании, которые продолжают вкладывать капитал в развитие брэнда во время спада , получают реальные преимущества».
К тому же выводу приходит и Дмитрий Писарский, генеральный директор компании A/R/M/I-Marketing, представляющей интересы Millward Brown в России: «Мы не наблюдаем российской специфики - брэнды, обладавшие высоким потенциалом (voltage), преодолевают кризис с меньшими потерями, а то и вовсе без них».
Millward Brown (
www.millwardbrown.com) – одно из ведущих мировых исследовательских агентств. Компания является экспертом в области эффективности рекламы, маркетинговых коммуникации, исследований медиа и ценности брэндов. Применяя целый ряд интегрированных исследовательских методик - количественных и качественных - Millward Brown помогает своим клиентам строить сильные брэнды. Компания имеет более чем 75 офисов в 48 странах мира. Дополнительные бизнес-направления представлены Millward Brown’s Global Media Practice (исследования медиа-эффективности), Millward Brown Optimor (помогает клиентам максимизировать возврат на маркетинговые и брэнд-инвестиции) и Dynamic Logic (мировой лидер в изучении эффективности онлайн маркетинговых коммуникаций). Millward Brown входит в Kantar Group, информационное и консалтинговое подразделение холдинга WPP.
BrandZ – исследование, ежегодно проводимое компанией Millward Brown Optimor (входит в Millward Brown) . С его помощью составляется рэнкинг стоимости ста наиболее ценных брэндов, который называется Top-100 BrandZ. В ходе каждого глобального исследования проводятся тысячи интервью по тысячам брэндов. Таким образом, в основе измерений стоимости брэндов лежит эмпирически измеренное отношение к нему потребителей.
В анализ включены следующие товарные категории:
Автомобили
|
Алкогольные напитки
|
Безалкогольные напитки
|
Быстрое питание
|
Игровые приставки
|
Информационные технологии
|
Кофе
|
Мобильная связь
|
Моторное топливо
|
Одежда
|
Пиво
|
Питьевая вода
|
Предметы личной гигиены
|
Предметы роскоши
|
Розничная торговля
|
Страхование
|
Финансовые услуги
|
S&P 500 - список из 500 избранных акционерных компаний США, имеющих наибольшую капитализацию. Список принадлежит компании Standard & Poor's и ею же составляется. При этом, S&P 500 не является простым списком крупнейших компаний США, так как в него не попадают компании, находящиеся в частном владении и компании, акции которых обладают недостаточной ликвидностью. Кроме того, при составлении списка авторы пытаются наиболее полно представить различные отрасли американской экономики. Индекс S&P 500 часто называют «барометром американской экономики», он конкурирует по популярности с Промышленным индексом Доу-Джонса.