Компания Apple остается лидером рейтинга BrandZTM среди 100 мировых брендов с самой высокой ценностью в 2013 году с показателем $185 миллиардов. В прошлом году стоимость Apple увеличилась всего на +1%. При этом ее ближайший конкурент Samsung продемонстрировал рост в +51% и поднялся на 30 место в мировом рейтинге со стоимостью бренда в $ 21 миллиард.
Рейтинг 2013
|
Категория
|
Бренд
|
Стоимость бренда
2013 ($ млн)
|
Динамика стоимости бренда2013/2012 гг.
|
Рейтинг 2012
|
1
|
Технологии
|
Apple
|
185 071
|
+1%
|
1
|
2
|
Технологии
|
Google
|
113 669
|
+5%
|
3
|
3
|
Технологии
|
IBM
|
112 536
|
-3%
|
2
|
4
|
Общественное питание
|
McDonald's
|
90 256
|
-5%
|
4
|
5
|
Безалкогольные напитки
|
Coca-Cola
|
78 415
|
+6%
|
6
|
6
|
Телекоммуникации
|
AT&T
|
75 507
|
+10%
|
8
|
7
|
Технологии
|
Microsoft
|
69 814
|
-9%
|
5
|
8
|
Табак
|
Marlboro
|
69 383
|
-6%
|
7
|
9
|
Кредитные карты
|
Visa
|
56 060
|
+46%
|
15
|
10
|
Телекоммуникации
|
China Mobile
|
55 368
|
+18%
|
10
|
- Компании с наибольшим ростом демонстрируют значимую отличительность: 10 ведущих компаний с наиболее высоким ростом стоимости бренда показывают значительно более высокие результаты (по сравнению со средними) по таким параметрам оценки BrandZ™, как Значимость, Отличительность и Заметность бренда. Наибольший рост стоимости бренда показала Prada: +63%, что выше, чем у всех остальных люксовых брендов. В настоящее время Prada занимает 4 место в категории люксовых брендов (и 95-е в общем рейтинге) с ценностью в $ 9,5 миллиарда.
- Быстрый рост пивоваренных компаний: В рейтинге этого года самый высокий рост продемонстрировала категория «пиво». 10 ведущих пивных брендов выросли на 36% и теперь их совокупная стоимость составляет $ 63 миллиарда. Рост был достигнут, благодаря увеличению продаж в Латинской Америке и Китае. Глобальная пивоваренная компания Heineken является третьим по величине пивным брендом со стоимость в $ 8 миллиардов. Она удачно воспользовалась успехом фильма о Джеймсе Бонде «Skyfall». Бразильский пивной бренд Brahma вырос в прошлом году на +61% и достиг стоимости в $4 миллиарда.
- Более быстрый рост у брендов с высокой стоимостью: Анализ BrandZ™100 мировых брендов с самой высокой ценностью как «портфеля акций» за последние восемь лет показывает весьма позитивную динамику по сравнению с текущим индексом фондового рынка S&P500. В то время как стоимость компаний в списке индекса S&P500 выросла на 23%, портфель BrandZ™ вырос на 58%. Это подтверждает, что компании с сильными брендами способны дать своим акционерам большую доходность.
- По мере продолжающегося доминирования в рейтинге технологических брендов силу набирают цифровые компании Китая: Технологические и телекоммуникационные бренды продолжают доминировать в мировом рейтинге BrandZ™ Top100 – сейчас таких брендов уже 29. При этом на их долю приходится 43% от общей ценности 100 ведущих брендов (более $ 1 триллиона). Рост в этом секторе остается незначительным. В отличие от снижения стоимости бренда Facebook, стоимость его китайского аналога Tencent с почти 800 миллионами активных пользователей выросла на 52%, что делает его одним из 10 брендов с самой высокой положительной динамикой. В рейтинге также появился бренд Yahoo после того, как назначение нового генерального директора, ранее работавшего в Google, подняло цену акций, что способствовало росту оценки бренда.
Представительство российских брендов в рейтинге не изменилось: Сбербанк поднялся и теперь занимает 70 строчку, телекоммуникационная компания МТС - 82.
Заслуживает внимания также изменение "весов" отдельных товарных категорий. определяемое по суммарной стоимости лидирующих в них брендов
Динамика изменения суммарной стоимости брендов, входящих в товарную категорию
Источник: Millward Brown Optimor, BrandZ-2013