Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Рунет зимой 2012 не замерз

Рунет зимой 2012 не замерз

В последние полгода россияне зачастили в Интернет

Фонд "Общественное мнение" обнародовал данные очередной волны своего проекта «Интернет в России» за зиму 2011/12 гг. Этот выпуск информационного бюллетеня можно считать юбилейным, несмотря на «некруглый» номер – 36. Дело в том, что первые данные проекта появились 10 лет назад, в 2002 году. Поздравим юбиляров и посмотрим, что произошло с Рунетом за эти годы.

Напомним, методику сбора данных, которая не менялась в ходе проекта, обеспечив тем самым сопоставимость результатов. Для получения данных проводится оффлайн-анкетирование (face-to-face). Еженедельно опрашивается 3000 человек, в итоге, каждая волна интегрируют мнения около 39 тыс. респондентов. Выборка репрезентирует население России возраста 18+, проживающих в населенных пунктах всех видов. При этом, можно отдельно выделить Москву и Санкт-Петербург, а также федеральные округа.
Как видно из приведенных графиков, аудитория Рунета монотонно росла все 10 лет, за исключением трудных 2009-2011 гг. О причинах спада можно говорить отдельно, специалисты обычно называют в качестве таковых снижение инвестиций в развитие региональных кабельных сетей, уменьшение доходов населения и т.п.
Каждый из факторов сам по себе достаточно спорен. Например, плата за доступ в Интернет сегодня невелика и в списке на вычеркивание «при наступлении зимы» отнюдь не на первом месте. Продвижение Интернета в регионы происходит отнюдь не по инвестиционно-емкому оптоволокну, а с использованием модемов или/и телефонных линий. Видимо, просто в кризис людям было не до Интернета.
Зато теперь, как легко видеть, все наладилась, кривые дружно пошли вверх, хотя угол наклона, конечно, не тот, что пять лет назад. Ну да высокие темпы развития характерны для развивающихся стран и рынков, а наш Интернет переходит в сталию зрелости.
Источник: ФОМ
Теперь, внимание, очень важный график. Собственно, он совершенно такой же, что и предыдущий, различие только в единицах измерения по оси ординат.  Здесь мы видим не доли интернет-юзеров от населения России, а, собственно, число этих самых юзеров. 
Источник: ФОМ
Как мы видим, по состоянию на зиму 2011/12 г. в России было 57,8 – 44,3 млн человек так или иначе пользовалось Интернетом. Для справки: как сообщает Росстат, общее население России составляет по данным переписи 2010 года 142,86 млн человек.
Любопытная деталь: в последние полгода наметился устойчивый тренд на сближение величин недельной и месячной аудитории. Другими словами, если человек начал регулярно пользоваться Интернетом, то он делает это чаще и чаще. Засасывает. Однако разрыв дневной и месячной аудиториями при этом не сокращается. И надежды на это нет. Как следует из следующего графика, доля тех, кто активно работает (или висит) в Интернете растет, но она уже достаточно велика. 
Источник: ФОМ
Наконец, еще одна диаграмма: распределение Интернет-аудитории по типам населенных пунктов. Никаких революционных изменений нет, доля крупных городов продолжает падать. Хотя она еще достаточно велика, время работает против нее. 
Структура совокупности интернет-полользователей по типу мест проживания  
Источник: ФОМ
Тэги:

Кол-во просмотров: 6936

Автор: Research&Trends


Еще по теме

Amazon по-прежнему первый, а «Сбербанк» поднялся на сто тридцать девятую строчку

Amazon по-прежнему первый, а «Сбербанк» поднялся на сто тридцать девятую строчку

Британская консалтинговая компания Brand Finance представила рейтинг Global 500 2020

Заботливые русские женщины и сильные русские мужчины

Заботливые русские женщины и сильные русские мужчины

Понимание мужских и женских обязанностей в России оказалось принципиально иным, чем в других странах

Исследование Deloitte: искусственный интеллект, 5G и подкасты

Исследование Deloitte: искусственный интеллект, 5G и подкасты

Развитие ИИ стимулирует внедрение других технологий

Российские компании не спешат инвестировать в автоматизацию

Российские компании не спешат инвестировать в автоматизацию

Виртуальная и дополненная реальность пока не используется в российском бизнесе

Бренды в пост-цифровую эпоху: завоевание новых территорий

Бренды в пост-цифровую эпоху: завоевание новых территорий

Обратно в реальность: поиск подлинного воздействия